«Прямота» дорого обойдется «безлимитчикам»

Сергей Колосков, ТехноПортал • 4794 просмотра Написать комментарий Написать комментарий




Пакет «Безлимитный» с прямым городским номером — вот оптимальный набор для бизнесмена. Однако новые тарифы операторов Киевстар и МТС для многих делают его слишком дорогим, о всех подробностях читай внутри.

Вот и прошел сезон летних отпусков, а значит, пора возвращаться в офисы, полностью погружаться в будничную рутину и вновь браться за телефон. Именно данный сезон наиболее активный для набора новых абонентов и смены тарифной линейки операторами. Однако осень 2007 надолго останется в памяти большинства бизнесменов, которые по максимуму используют все прелести передвижной связи. А все потому что, наши «законотворители», приняли закон, в котором мобильным операторам запрещено предоставлять услуги связи, используя при этом «прямые», они же фиксированные номера.

Подобное постановление было принято еще давно, и даже переносилась дата вступления его в силу, в последствии всех бюрократических баталий часом «Х» было назначено 1-е сентября, после чего все мобильные операторы обязаны были отключить услугу «прямого» номера своим абонентам.

Но вот лето подходило к завершению, и все абоненты «безлимитных» тарифных пакетов получили уведомление, в котором говорилось, что за все входящие переадресованные звонки с "прямого" номера им придется платить, не много, не мало, а по 1,2 гривны за минуту. Хотя еще в начале августа месяца, пресс-службы обоих крупнейших операторов наперебой утверждали что ситуация «под контролем» и абоненты не пострадают, однако имеем мы то, что имеем, а именно:

  • Все абоненты, у которых тарифные планы в своем названии имеют слово «безлимитный» обязаны будут платить по 1,2 грн, за минуту входящего звонка на прямой номер, и если ранее входящий переадресованный звонок хоть и был платным, однако его стоимость была равноценна минуте исходящего и изымалась из общего числа пакетных минут, то теперь за все придется платить отдельно.
  • О подобном решении абоненты были уведомлены всего за несколько дней, до вступления в силу новых тарифов, а значит времени для поиска и смены тарифа (оператора) практически не остается, а ведь еще и нужно будет уведомить всех о смене номера…
  • Стоимость переадресации завышена, ведь 1,2 грн, это почти в 2,5 раз больше чем средняя стоимость минуты исходящего звонка. Даже пускай из этой суммы половину забирает себе «Укртелеком», который и предоставляет подобную услугу, то лидеры мобильной связи могли бы быть скромней, и пойти на уступки своим самым высокодоходным абонентам.

Но это все взгляд снаружи, для полной объективности мы отправили запрос в пресс-службы операторов МТС и Киевстар, чтобы узнать их мнение относительно сложившейся ситуации; вот как выглядело отправленное письмо:

"Добрый день, хотелось бы получить комментарии от компании относительно новой тарификации входящих звонков на "прямые" номера у пользователей «безлимитных» пакетов. В частности хотелось бы получить ответы на следующие вопросы:

  1. С чем связано подобное решение?
  2. Почему цена за переадресацию входящего вызова настолько высока (в 2,5 раза выше средней стоимости исходящего звонка)?
  3. В чем именно возникли разногласия с "Укртелекомом"?
  4. Почему абоненты были оповещены о нововведении всего за несколько дней до введения нового тарифа?
  5. Ожидает ли компания оттока абонентов пользующихся «прямыми» номерами, если да, то назовите, пожалуйста, цифры?

Спасибо."

Вот как пролил свет на происходящее Сергей Толстенко-Забелин, Киевстар

"В качестве ответа на ваши вопросы пересылаю описание ситуации с "прямыми" номерами, как она выглядит в настоящее время:

Вследствие изменения регуляторной ситуации на рынке телекоммуникаций и принятия ряда нормативно-правовых актов, всем операторам телекоммуникаций на законодательном уровне было запрещено использовать фиксированные номера при предоставлении услуг движимой (мобильной) связи. Компания «Киевстар» всегда беспрекословно выполняет требования действующего законодательства, в связи с чем с 01.09.2007 года вынуждена прекратить предоставление услуги движимой (мобильной) связи «Прямой номер». С целью обеспечения прав абонентов Компанией запущена новая услуга фиксированной связи «Прямой городской номер», которая рассчитана на удовлетворение спроса и потребностей абонентов Киевстара пользоваться и фиксированным номером. При этом стоимость услуги переадресации вызова с фиксированного номера на мобильный для абонентов всех тарифных планов, в том числе и ТП «Неограниченный» и "Бизнес-Неограниченный", составит 1,20 грн. за минуту переадресованного звонка (с учетом НДС, при этом сбором в Пенсионный фонд услуга не облагается).

Эти изменения в обслуживании контрактных клиентов, использующих «прямые» номера, являются следствием изменений правового поля, в котором работают украинские операторы связи. В том случае, если новые условия обслуживания не устраивают абонента, он в любой момент может отказаться от "прямого номера", оформив соответствующее заявление в любом центре обслуживания абонентов или отделе прямых продаж."

А вот такой ответ последовал от Алены Городецкой, МТС

"1. С чем связано подобное решение? Почему цена за переадресацию входящего вызова настолько высока (в 2,5 раза выше средней стоимости исходящего звонка)?

МТС внесла изменения в правила пользования услугой «прямого номера» в связи с изменениями нормативного регулирования и изменениями в тарифах операторов фиксированной связи. Эти изменения коснутся только абонентов, которые пользуются «безлимитными» пакетами. С 1 сентября правила пользования услугой «прямого номера», которая оказывается как дополнительная, станут одинаковыми для всех абонентов МТС. Услуга будет оплачиваться, и будет стоить 1,20 грн/минуту входящего звонка на прямой номер.

2. В чем именно возникли разногласия с "Укртелекомом"?

Кажется, что этот вопрос лучше адресовать Укртелекому. Мы со своей стороны делаем все, чтобы защитить право наших абонентов пользоваться услугой «прямого номера».

3. Почему абоненты были оповещены о нововведении всего за несколько дней до введения нового тарифа?

Мы информировали абонентов о планируемых изменениях за неделю. Кроме того, для тех абонентов, которые не хотят платить 1,20 грн. за пользование услугой «прямого номера», предоставляется возможность перейти на другой номер бесплатно.

4. Ожидает ли компания оттока абонентов пользующихся «прямыми» номерами, если да, то назовите, пожалуйста, цифры?

Всегда есть определенное количество абонентов, которые тяготеют к частой смене оператора. Это преимущественно люди, для которых определяющим является фактор цены. Так называемые «тяжелые» абоненты, которые пользуются большим количеством услуг, в том числе и "прямыми номерами", являются нашими лояльными клиентами. Поэтому мы не ожидаем сколько-нибудь значительных изменений. Тем более, что сегодня МТС предлагает абонентам очень много чрезвычайно выгодных и удобных сервисов, услуг, тарифов. И мы надеемся, что абоненты оценят все те преимущества, которые им дает МТС."

Получилось так, что операторы мобильной и фиксированной связи не смогли прийти к консенсусу, а пострадали от этого простые абоненты, для которых потеря «прямого» номера может привести к серьезным потерям, а значит, они вынуждены будут пользоваться им и далее, исправно платя по счетам.

Вот в принципе и все, что можно сказать по данной ситуации, которая никак не вписывается в общие понятия нормального правового государства. Однако подобные неприятные моменты мобильной жизни и дальше будут возникать, пока будет существовать настолько крупная разница между операторами первого и второго эшелона. Поможет в данном случае лишь введение закона о сохранении номера при смене оператора, лишь тогда крупные игроки начнут считаться с мнением простых абонентов…


Ключевые слова: МТС, Киевстар, прямые номера, Укртелеком, безлимитный


Отзывы


Сайт принадлежит компании ООО “Креатив Медиа” © 2007–2016
Карта сайта

ТехноПортал ВКонтакте ТехноПортал на Facebook ТехноПортал на Google+ ТехноПортал на YouTube