Выбираем объективы: увидеть мир по-новому

Дробот Юрий, ТехноПортал • 17208 просмотров Написать комментарий Написать комментарий




Перед каждым начинающим фотографом встает сложный выбор: какой объектив выбрать для своего фотоаппарата? Естественно, что при всем желании, не найти одного универсального объектива на все случаи жизни, а объектива входящего в комплект часто становится недостаточно.

Объектив «из коробки» не самое плохое решение


Современные зеркальные камеры часто продаются в комплекте с объективами выбранными производителем, в народе именуемые как "китовые объективы". Приобретение такого комплекта является достаточно выгодным и правильным решением для начинающих фотографов. Во-первых, при покупке комплекта цена "китового" объектива достаточно низкая, а в некоторых случаях объектив достается пользователю почти даром. Так, к примеру, разница в цене, фотоаппарата Nikon D3200 (body) и фотоаппарата с китовым объективом D3200 18-55 VR всего $50 при том, что цена на отдельный такой объектив составляет примерно $150. Во-вторых, китовые объективы достаточно качественные для начинающего фотографа и обычно обладают высокой универсальностью благодаря зуму, что позволяет их использовать в разных жанрах.

Nikon D3200 18-55 kit

Бюджетная модель фотоаппарата Nikon 3200 с китовым объективом 18-55 VR

Знаешь байонет – при выборе проблем нет


При выборе объектива, в первую очередь следует обратить внимание на бренд, а также на байонет объектива (способ крепления объектива к цифровой камере). В большинстве случаев, объективы одной фирмы, не подходят к фотоаппаратам другой. Так, например, объективы от производителя Canon не устанавливаются на фотоаппараты Nikon и наоборот. Следует отметить, что есть фирмы, выпускающие объективы с разными типами байонетов: Sigma, Tamron, Carl Zeiss.

Sigma AF 18-250mm

 Sigma AF 18-250mm F3.5-6.3 DC OS HSM доступен в нескольких версиях Nikon F, Canon EF, Pentax, KA/KAF/KAF2,Sony A

Tamron SP AF24-70mm f2.8 Di VC USD

 Tamron SP AF24-70mm f2.8 Di VC USD совместим с байонетами Nikon F, Canon EF, Sony A

Сильные параметры для хорошей оптики


Фокусное расстояние — это расстояние от плоскости матрицы до главной задней оптической плоскости объектива при его фокусировке на бесконечность. Чем больше фокусное расстояние, тем крупнее изображение на светочувствительной матрице. При меньшем значении фокусного расстояния угол зрения будет выше. В объективах с переменным зумом указывается самое маленькое и самое большое значение фокусного расстояния.


Для наглядности влияния фокусного расстояния на тип объектива, приведем таблицу:

Фокусное расстояние

                                         Группа

      Менее 21 мм

                    Сверхширокоугольные («Рыбий глаз»)        

         21-35 мм

                                   Широкоугольные

         35-70 мм

                             Нормальные (стандартные)

        70-135 мм

                                      Макрообъективы

        135-600+ мм

                                        Телеобъективы

Светосила объектива — величина, указывающая на уровень ослабления светового потока объективом. Другими словами, определяет количество света, которое попадет на матрицу. Чем больше светосила, тем выше качество изображения будет при фотосъемке. В характеристиках объективов, светосилу указывают диафрагменным числом, например f/1,4, f/1,8....f/8, f/16. Чем меньше значение, тем светосила объектива выше. При этом следует отметить, что светосилы много не бывает! Снизить силу светофильтра можно всегда, при помощи диафрагмы, а вот увеличить выше максимального значения невозможно. Также, светосила имеет большое значение при создании «размытого фона», то есть позволяет отделить основной объект от заднего фона, что очень часто используется при портретной и макросъемке.


Nikon 28mm f1.8G AF-S Nikkor

Nikon 28mm f/1.8G AF-S Nikkor светосильный объектив (f/1.8) с фиксированным фокусным расстоянием

Carl Zeiss Planar T 1,4/85 ZE

Carl Zeiss Planar T 1,4/85 ZE светосильный объектив с диафрагменным числом f1.4


Canon EF 50mm f/1.4 USM

Canon EF 50mm f/1.4 USM светосильный объектив с фиксированным фокусным состоянием

Объектив для полнокадровой или «кропнутой» матрицы?


 Прежде всего стоит сказать, что современные объективы разделяются на 2 категории - для кропа и для полного кадра. В чем их отличие?

Кроп-фактор (от англ. Crop factor, crop - обрезать, factor - множитель) численно представ­ляет собой соотношение между размером диа­гонали кадра 24x36мм и размером диагонали матрицы.

Для каждой матрицы кроп-фактор имеет свои значения. К примеру, для зеркальных фотоаппаратов Nikon и Pentax кроп-фактор равен 1,5, для Canon 1,3;1,6.

Таким образом, при использовании объектива, который рассчитан на 35 мм кадр, на матрицу меньшего размера проецируется лишь центральная часть изображения, а оставшаяся «обрезается» краями матрицы. В этом случае, эквивалент­ное фокусное расстояние объектива определяется умножением реального фокусного расстояния на коэффициент пересчета — кроп-фактор.

Nikon 24-85mm f/3.5-4.5G

Nikon 24-85mm f/3.5-4.5G ED AF-S VR Zoom-Nikkor полнокадровый объектив со стандартным зумом для фотоаппаратов Nikon


Olympus M.Zuiko Digital ED 12-50mm 1:3.5-6.3 EZ

Olympus M.Zuiko Digital ED 12-50mm 1:3.5-6.3 EZ широкоугольный объектив


Следует учитывать, что если Вы не пользуетесь штативом или нет возможности им пользоваться всегда, для того чтобы компенсировать размытие картинки при незначительных движениях фотоаппарата (особенно при больших выдержках) на многих объективах установлена система стабилизации изображения, но не на всех. Так, например, объектив Nikon 50mm f/1.4G AF Nikkor не имеет встроенного стабилизатора изображения в отличие от Nikon 105mm f/2.8G AF-S VR IF-ED Micro, о чем свидетельствует маркировка "VR".

Каждому жанру по объективу!


Чтобы правильно определиться с объективом или набором оптики, необходимо решить в каком жанре чаще всего будет вестись съемка. Наиболее распространенными жанрами являются: портрет, пейзаж, архитектура, макросъемка и в зависимости от фокусного расстояния, светосилы, универсальности, зума, можно выбрать объектив, при котором Вы получите фотографии наивысшего качества.

Портретная съемка


Лучшими вариантами для портретной съемки являются телеобъективы и объективы с фиксированным фокусным расстоянием, так называемые «фиксы». Для портретной съемки лучше всего подходят объективы с фокусным расстоянием 85mm и более. Но при использовании качественных фиксов, даже при 50 мм можно получить достаточно качественный портрет.

Фотоаппараты с фиксированным фокусным расстоянием  благодаря, своей простой конструкции, обладают наибольшей светосилой, очень качественно передают геометрию и имеют высокую детализацию, что позволяет получить самое высокое качество изображения при портретной съемке. Такие фотоаппараты не имеют зума, поэтому, при фотографировании необходимо постоянно быть в движении, подходить или отходить для желаемого ракурса, что говорит о низкой универсальности. Благодаря тому, что они обладают намного большей светосилой чем стандартные «зумы», можно получить более мягкое размытие фона фотографии и более качественное боке. Также, объективы с фиксированным фокусным расстоянием очень хороший вариант для тех, кто ищет легкий объектив.

Портрет

Портрет, сделанный при помощи объектива с фиксированным фокусным расстоянием

Также, прекрасным решением для любителей портретной съемки будет приобретение телеобъектива, фокусное расстояние которого варьируется в пределах 70-135mm. Это позволит получать качественные изображения без весомых искажений. Преимуществом телеобъектива перед «фиксами» является его переменный зум, что позволит вести съемку с одного места.

Архитектурная съемка


Для фотографирования архитектуры, чаще всего используют широкоугольные и сверхширокоугольные объективы. У широкоугольных объективов фокусное расстояние меньше диагонали матрицы, что дает очень большие углы обзора, а это при съемках в небольших помещениях или при панорамной съемке это, несомненно, весомое преимущество! Также такие объективы применяют для съемок пейзажа. Необходимо отметить, что для любителей поэкспериментировать и для интерьерной съемки существует разновидность широкоугольного объектива — «рыбий глаз». Особенностью такого объектива, является широкий угол обзора близкий к 180 градусам. Но, следует учитывать, что при таком широком угле зрения возникают достаточно сильные искажения перспективы. Поэтому, использование такого объектива при портретной съемке, не даст нужного результата, за исключением соответственных требований пользователя.

Фото с помощью широкоугольного объектива

Съемка архитектуры с использованием широкоугольного объектива


Рыбий глаз

Изображение полученное при помощи сверхширокоугольного объектива "рыбий глаз" с фокусным расстоянием 15 мм


Также, для архитектурной съемки часто используются телеобъективы, которые обладают хорошей светосилой и довольно большим фокусным расстоянием.

Пейзаж


При пейзажной съемке, выбор объективов достаточно широкий и зависит от предпочтений фотографа. Можно использовать сверхширокоугольные модели объективов, зум-объективы и даже набор объективов с фиксированным фокусным расстоянием. Основные требование к ним — высокая детализация изображения. Объектив должен быть резким и светосильным. Но следует учитывать, что не стоит скупать все объективы, в большинстве случаев, достаточно пары, например «фикс» и с переменным зумом. Также желательно, чтобы оптика отличается низким уровнем хроматических аберраций (цветные каемки контрастных объектов на периферии кадра).

Осень широкоформатным объективом

Осенний пейзаж сделанный широкоугольным объективом

Макросъемка


При большой любви к мелким деталям и обитателям большого мира (жучки, бабочки, цветочки) и желании запечатлеть их, чтобы после долго и подробно рассматривать, следует остановить свой выбор на макрообъективах. Чаще всего, при использовании таких объективов, масштаб составляет 1:1, то есть на матрицу фотокамеры изображение будет подаваться в натуральную величину. Объективы такого типа позволяют производить съемку с повышенным контрастом и резкостью. Фокусное расстояние у макрообъективов, как правило, составляет от 75 до 135mm.

Макросъемка

При использовании объективов для макросъемки, можно долго наслаждаться подобными шедеврами

Мал объектив, да дорог


Очень часто при выборе объективов к современным зеркальным фотоаппаратам, пользователи сталкиваются с ситуацией, когда при одинаковых (или примерно одинаковых) характеристиках заявленных в документации (тип объектива, светосила, фокусное расстояние) цена может отличаться достаточно существенно. Например Nikon 24mm f/1.4G ED AF-S и Canon EF 24mm f/1.4L USM - при одинаковых светосиле и фокусном расстоянии, цена первого в три раза выше! Основная причина в том, что Nikon 24mm f/1.4G ED AF-S для уменьшения бликов и засветки использует более новое покрытие линз Nano Crystal Coat. Также в конструкцию объектива включены два ED-элемента из низкодисперсного стекла и две асферические линзы. Вы платите, в большей степени за новую технологию, у которой качество изображения лучше, но если в наличие бюджетная цифровая камера и Вы не профессиональный фотограф, вряд ли удастся получить снимки такого качества, что оправдают потраченные деньги.

Так же, при выборе фиксов, цена на механизм со светосилой f/1,4 в два раза выше, чем объектив у которого значение f/1,8. Для профессионалов, естественно, лучше выбрать фотокамеру с максимальной светосилой, но для первых снимков и обучения, достаточно будет более дешевого варианта.

Резюме


При выборе объектива для своего фотоаппарата или комплекта, не стоит в первую очередь обращать внимание на его цену, дороже — не означает, что это то, что Вы всегда искали. Решите для себя чего ожидаете от объектива - фотографий, наилучшего качества или максимальной функциональности. Какие объекты планируете фотографировать и насколько часто придется менять объективы. Если есть возможность, лучше всего приобрести несколько объективов: например с фиксированным фокусным расстоянием и объектив с зумом, что даст возможность более универсально использовать фотоаппарат и при этом получать прекрасные фотографии при разных условиях съемки. Заметьте, что хороший объектив — удовольствие не из дешевых, поэтому подходите к выбору ответственно, лучше выбрать правильно и радоваться новыми фотографиями, чем сожалеть о потраченных деньгах.


Ключевые слова: Энциклопедия потребителя


Отзывы


Сайт принадлежит компании ООО “Креатив Медиа” © 2007–2016
Карта сайта

ТехноПортал ВКонтакте ТехноПортал на Facebook ТехноПортал на Google+ ТехноПортал на YouTube