Выбираем колесные диски: шик, блеск, красота

Лучшие магазины в каталоге

Владимир Дремов, ТехноПортал • 10766 просмотров Комментариев 3 Комментариев 3




Колесные диски это не только украшение машины. Правильный подбор дисков может улучшить управляемость авто, а неправильный – привести к ДТП.

Кроме эстетических качеств, колесные диски должны обладать достаточной прочностью и надежностью. Ведь именно колесные диски одними из первых принимают на себя удары при проезде разнообразных дефектов дорожного покрытия.

Генри Форд: 80% красоты авто зависят от его колес

Изготавливают колесные диски из различных материалов и по разным технологиям; диски отличаются креплением и эксплуатационными свойствами. То есть, существует масса нюансов, которые стоит знать при выборе диска. В общем и целом, колесные диски разделяют на три основных типа:

  • штампованные;
  • легкосплавные (литые и кованые);
  • составные.

Штампованные (стальные) диски

Штампованные диски изготавливают методом штамповки из листовой стали, затем их грунтуют и окрашивают. Такие диски достаточно просты в изготовлении (что сказывается на их стоимости), прочны, просты в ремонте. При сильном ударе диск не ломается, а мнется, «спасая» подвеску. К примеру, это относится к моделям KFZ 7230 и EuroDisk 64J49H.

При неоспоримых положительных качествах, у штампованных дисков есть и отрицательный: такие диски могут быть на 30% тяжелее легкосплавных. Это отрицательно сказывается на управляемости и штатной работе подвески.



Штампованными дисками оснащается большинство базовых версий автомобилей.

Штампованные диски выпускают такие производители как КрКЗ, Eurodisk, KFZ, Mefro и др.

Стоимость штампованных дисков может быть в 1,5-2 раза ниже стоимости легкосплавных.

Плюсы штампованных дисков:

  • низкая стоимость,
  • способность к упругой деформации,
  • ремонтопригодность.    

Минусы штампованных дисков:

  • большой вес,
  • подверженность коррозии,
  • малая эстетичность.      

Литые легкосплавные диски   

Легкосплавные диски изготавливают двумя способами: методом литья (литые легкосплавные) и методом ковки (кованые, — о них пойдет речь в следующем разделе).

Независимо от способа изготовления, такие диски изготавливают из сплавов легких металлов — алюминия или магния. Наиболее распространенные — алюминиевые. Они хорошо противостоят погодным условиям, не подвержены коррозии. Диски из магния более требовательны к защитному покрытию, но несколько легче алюминиевых.

От штампованных легкосплавные диски отличаются более высокой прочностью, антикоррозионной стойкостью, значительно меньшим весом, а также более высокой ценой. Такими качествами обладают Kyowa Racing 571, WSP Italy HONDA OTTAWA W2404, Racing Wheels H-134 и др.

Меньший вес дисков (т. е. уменьшение, так называемой, неподрессорной массы) обеспечивает лучшую управляемость, лучшую работу подвески и положительно сказывается на динамике автомобиля.

Физические свойства легких металлов позволяют изготовить из них диски с достаточно изощренным дизайном.

Эти же свойства приводят к тому, что литые легкосплавные диски практически не обладает способностью к упругой деформации (при сильном ударе могут расколоться) и склонны к микротрещинам. Такие диски менее ремонтопригодны - их нельзя выровнять с помощью молотка и кувалды, как в случае «штамповки».

На нашем рынке можно найти литые легкосплавные диски таких производителей как TechLine, K&K, Artec, Aez, Alessio, BBS, Rondell и др.  

Плюсы литых легкосплавных дисков:

  • разнообразие дизайна,
  • малый вес,
  • коррозионная устойчивость,
  • прочность.    

Минусы литых легкосплавных дисков:

  • при сильном ударе могут расколоться,
  • более высокая стоимость.      

Кованые легкосплавные диски   

Кованые диски являются разновидностью легкосплавных дисков. Отличие — в технологии изготовления: кованые диски не отливаются, а штампуются из заготовок. Вобрав в себя большинство положительных качеств литых дисков, кованые имеют свои особенности.

Кованые диски прочнее литых, что позволяет уменьшить их вес на 20-30% по сравнению с аналогичным литым диском и на 30-50% по сравнению со стальным.



Кованые диски обладают пластичностью, которая приводит к тому, что после сильного удара диск не разрушается, а лишь деформируется. Это же обеспечивает высокую ремонтопригодность. Методом ковки сложнее получить разнообразие дизайна.

Кованые легкосплавные диски выпускают такие производители как "Вилс", ВСМПО, СЛИК, КУМЗ, КРАМЗ, Solomon Alsberg и др.

Плюсы кованых легкосплавных дисков:

  • высокая прочность,
  • малый вес,
  • способность к упругой деформации,
  • ремонтопригодность.    

Минусы кованых легкосплавных дисков:  

  • высокая стоимость,
  • малое разнообразие дизайна.      

Составные диски   

Составные диски изготавливают из двух частей — литой и кованой. Согласно технологии, кованый обод с помощью титановых болтов крепится к литому диску. В свою очередь, обод может быть как цельным, так и разборным.

Составные диски обладают дизайном литых дисков и прочностью, сравнимой с дисками, изготовленными методом ковки. Кроме того, они более ремонтопригодны — в крайнем случае, можно заменить обод, не заменяя весь диск.



На нашем рынке присутствуют такие бренды как Мarcello, OZ и др.

Плюсы составных дисков:

  • высокая прочность,
  • малый вес,
  • способность к упругой деформации,
  • ремонтопригодность,
  • разнообразие дизайна.    

Минусы составных дисков:

  •  самая высокая стоимость.      

Маркировка колесных дисков   

Итак, мы разобрались, насколько разными могут быть колесные диски. Выбор типа диска в основном зависит от кошелька и личных предпочтений автовладельца: кому-то важнее ремонтопригодность, кому-то — дизайн, а кому-то нужно и то и другое.

Не взирая на тип и технологию изготовления диска, выбранный вами диск должен подойти именно вашей машине. Для этого производители авто в инструкции к автомобилю четко прописывают допустимые размеры.

Использование дисков, не описанных в технической документации автомобиля, может привести к ухудшению управляемости, динамики, и, в отдельных случаях — к ДТП.   

Маркировка колесных дисков имеет следующий вид:

6,5Jx16 5/112 ET35 D67.1,

где 6,5 — ширина обода в дюймах,

J (а также H, C) — служебные символы, обозначающие бортовую закраину, наличие и количество буртиков (Н — круглые буртики, С - плоские).

16 — посадочный диаметр обода в дюймах.

5/112 — 5 крепежных отверстий на диаметре 112 мм.

ET35 — вылет диска 35 мм. Вылет может быть обозначен также как DEPORT, или OFFSET;

D67.1 — диаметр центрального отверстия 67,1 мм.   

На диске может быть также указано:

1609 — дата изготовления (в данном случае означает, что диск выпущен в 16 неделю 2009 года).

SAE, ISO или TUV — клеймо соответствия международным стандартам.

MAX LOAD — максимальная нагрузка на колесо в килограммах или фунтах.

MAX PSI — максимально допустимое давление в шине (указывается в фунтах на квадратный дюйм).

Алгоритм выбора колесных дисков  

1. В соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля определяем допустимые типоразмеры колесных дисков (если вы не спец в этом вопросе — проконсультируйтесь со специалистами сервисного центра).

2. Выбираем эксплуатационные характеристики, которые нам необходимы, и какими из них можно пожертвовать. К примеру, определяемся, что важнее: внешний вид или цена, внешний вид или прочность, прочность и внешний вид или цена и т.д. То есть, выбираем тип диска. Вкратце это можно выразить следующим образом:

Если важнейшим параметром является невысокая цена и ремонтопригодность, ваш выбор - стальные штампованные диски.

Если желательна красота дисков, а также управляемость автомобилем, ради чего вы готовы пожертвовать ремонтопригодностью, ваш выбор — литые легкосплавные диски.

Если вы желаете ездить на прочных, красивых, «спортивных» дисках, и можете себе это позволить, ваш выбор - кованые диски.

Если вы желаете ездить на очень прочных, очень красивых и очень «спортивных» дисках - для вас составные диски.    

В следующей сравнительной таблице приведены характеристики дисков, оцененные по 5-балльной шкале (5 баллов — лучшие свойства):


  Штампованные диски  Литые диски  Кованые диски  Составные диски
 Масса      1 4 5 5
 Прочность  4 3 5 5
 Ремонтопригодность  5 1 4 4
  Дизайн  1 5 3 5
 Низкая стоимость  5 4 2 1

Советы по уходу за дисками   

Регулярно проводите балансировку колес. Это позволит избежать лишней нагрузки на диск, вызванной биением.

При балансировке желательно использовать самоклеющиеся грузки (использование обычных может привести к коррозии).

Проводите осмотр дисков на наличие механических повреждений. Сколы и царапины - источник коррозии.

При установке дисков нужно использовать крепежные болты, которые идут в комплекте с диском.

Для легкосплавных дисков никогда нельзя использовать болты от стальных дисков (такие болты длиннее и могут привести к повреждению тормозных колодок).

Помните, что легкосплавные диски не подлежат восстановлению.

Редкие или уникальные диски несомненно подчеркнут индивидуальность вашего авто



Отзывы (3)

Екатерина (Гость) | 29 ноября 2012 в 22:13

А из-за неправильно подобраного диска может спускать колесо? Я меняла (знакомый менял)недавно и после этого колеса постоянно спускает...... На сто сказали что что неможет проблема в давлении,подкачали и все.... Подскажите к кому мне обратиться?

Ответить

Михалыч (Гость) | 10 декабря 2012 в 14:20

Если после регулярных подкачиваний колесо всё-равно спускает - это не нормально и опасно . Обратитесь на шиномонтаж , а не на СТО . Спросите у шиномонтажника пдходит ли ваш диск под вашу резину. Вдруг у вас резина R14 , а диск R13 . Или несоответствие по ширине. Вплоть до того , что разбортировать резину и проверить диск и колесо изнутри , а так же золотник , он же по-нарордному ниппель(через который колесо надувают)

Ответить

Андрей | 30 ноября 2012 в 09:40

Если диск ровный, без видимых повреждений, то он спускать не может. Вам нужно обратиться на шиномонтаж. Потому что спускает (может быть) покрышка или золотник.

Ответить


© 2007 – 2020 Technoportal.ua
Карта сайта