Выбираем колесные диски: шик, блеск, красота

Лучшие магазины в каталоге :

Владимир Дремов, ТехноПортал • 9944 просмотра Комментариев 3 Комментариев 3




Колесные диски это не только украшение машины. Правильный подбор дисков может улучшить управляемость авто, а неправильный – привести к ДТП.

Кроме эстетических качеств, колесные диски должны обладать достаточной прочностью и надежностью. Ведь именно колесные диски одними из первых принимают на себя удары при проезде разнообразных дефектов дорожного покрытия.

Генри Форд: 80% красоты авто зависят от его колес

Изготавливают колесные диски из различных материалов и по разным технологиям; диски отличаются креплением и эксплуатационными свойствами. То есть, существует масса нюансов, которые стоит знать при выборе диска. В общем и целом, колесные диски разделяют на три основных типа:

  • штампованные;
  • легкосплавные (литые и кованые);
  • составные.

Штампованные (стальные) диски

Штампованные диски изготавливают методом штамповки из листовой стали, затем их грунтуют и окрашивают. Такие диски достаточно просты в изготовлении (что сказывается на их стоимости), прочны, просты в ремонте. При сильном ударе диск не ломается, а мнется, «спасая» подвеску. К примеру, это относится к моделям KFZ 7230 и EuroDisk 64J49H.

При неоспоримых положительных качествах, у штампованных дисков есть и отрицательный: такие диски могут быть на 30% тяжелее легкосплавных. Это отрицательно сказывается на управляемости и штатной работе подвески.



Штампованными дисками оснащается большинство базовых версий автомобилей.

Штампованные диски выпускают такие производители как КрКЗ, Eurodisk, KFZ, Mefro и др.

Стоимость штампованных дисков может быть в 1,5-2 раза ниже стоимости легкосплавных.

Плюсы штампованных дисков:

  • низкая стоимость,
  • способность к упругой деформации,
  • ремонтопригодность.    

Минусы штампованных дисков:

  • большой вес,
  • подверженность коррозии,
  • малая эстетичность.      

Литые легкосплавные диски   

Легкосплавные диски изготавливают двумя способами: методом литья (литые легкосплавные) и методом ковки (кованые, — о них пойдет речь в следующем разделе).

Независимо от способа изготовления, такие диски изготавливают из сплавов легких металлов — алюминия или магния. Наиболее распространенные — алюминиевые. Они хорошо противостоят погодным условиям, не подвержены коррозии. Диски из магния более требовательны к защитному покрытию, но несколько легче алюминиевых.

От штампованных легкосплавные диски отличаются более высокой прочностью, антикоррозионной стойкостью, значительно меньшим весом, а также более высокой ценой. Такими качествами обладают Kyowa Racing 571, WSP Italy HONDA OTTAWA W2404, Racing Wheels H-134 и др.

Меньший вес дисков (т. е. уменьшение, так называемой, неподрессорной массы) обеспечивает лучшую управляемость, лучшую работу подвески и положительно сказывается на динамике автомобиля.

Физические свойства легких металлов позволяют изготовить из них диски с достаточно изощренным дизайном.

Эти же свойства приводят к тому, что литые легкосплавные диски практически не обладает способностью к упругой деформации (при сильном ударе могут расколоться) и склонны к микротрещинам. Такие диски менее ремонтопригодны - их нельзя выровнять с помощью молотка и кувалды, как в случае «штамповки».

На нашем рынке можно найти литые легкосплавные диски таких производителей как TechLine, K&K, Artec, Aez, Alessio, BBS, Rondell и др.  

Плюсы литых легкосплавных дисков:

  • разнообразие дизайна,
  • малый вес,
  • коррозионная устойчивость,
  • прочность.    

Минусы литых легкосплавных дисков:

  • при сильном ударе могут расколоться,
  • более высокая стоимость.      

Кованые легкосплавные диски   

Кованые диски являются разновидностью легкосплавных дисков. Отличие — в технологии изготовления: кованые диски не отливаются, а штампуются из заготовок. Вобрав в себя большинство положительных качеств литых дисков, кованые имеют свои особенности.

Кованые диски прочнее литых, что позволяет уменьшить их вес на 20-30% по сравнению с аналогичным литым диском и на 30-50% по сравнению со стальным.



Кованые диски обладают пластичностью, которая приводит к тому, что после сильного удара диск не разрушается, а лишь деформируется. Это же обеспечивает высокую ремонтопригодность. Методом ковки сложнее получить разнообразие дизайна.

Кованые легкосплавные диски выпускают такие производители как "Вилс", ВСМПО, СЛИК, КУМЗ, КРАМЗ, Solomon Alsberg и др.

Плюсы кованых легкосплавных дисков:

  • высокая прочность,
  • малый вес,
  • способность к упругой деформации,
  • ремонтопригодность.    

Минусы кованых легкосплавных дисков:  

  • высокая стоимость,
  • малое разнообразие дизайна.      

Составные диски   

Составные диски изготавливают из двух частей — литой и кованой. Согласно технологии, кованый обод с помощью титановых болтов крепится к литому диску. В свою очередь, обод может быть как цельным, так и разборным.

Составные диски обладают дизайном литых дисков и прочностью, сравнимой с дисками, изготовленными методом ковки. Кроме того, они более ремонтопригодны — в крайнем случае, можно заменить обод, не заменяя весь диск.



На нашем рынке присутствуют такие бренды как Мarcello, OZ и др.

Плюсы составных дисков:

  • высокая прочность,
  • малый вес,
  • способность к упругой деформации,
  • ремонтопригодность,
  • разнообразие дизайна.    

Минусы составных дисков:

  •  самая высокая стоимость.      

Маркировка колесных дисков   

Итак, мы разобрались, насколько разными могут быть колесные диски. Выбор типа диска в основном зависит от кошелька и личных предпочтений автовладельца: кому-то важнее ремонтопригодность, кому-то — дизайн, а кому-то нужно и то и другое.

Не взирая на тип и технологию изготовления диска, выбранный вами диск должен подойти именно вашей машине. Для этого производители авто в инструкции к автомобилю четко прописывают допустимые размеры.

Использование дисков, не описанных в технической документации автомобиля, может привести к ухудшению управляемости, динамики, и, в отдельных случаях — к ДТП.   

Маркировка колесных дисков имеет следующий вид:

6,5Jx16 5/112 ET35 D67.1,

где 6,5 — ширина обода в дюймах,

J (а также H, C) — служебные символы, обозначающие бортовую закраину, наличие и количество буртиков (Н — круглые буртики, С - плоские).

16 — посадочный диаметр обода в дюймах.

5/112 — 5 крепежных отверстий на диаметре 112 мм.

ET35 — вылет диска 35 мм. Вылет может быть обозначен также как DEPORT, или OFFSET;

D67.1 — диаметр центрального отверстия 67,1 мм.   

На диске может быть также указано:

1609 — дата изготовления (в данном случае означает, что диск выпущен в 16 неделю 2009 года).

SAE, ISO или TUV — клеймо соответствия международным стандартам.

MAX LOAD — максимальная нагрузка на колесо в килограммах или фунтах.

MAX PSI — максимально допустимое давление в шине (указывается в фунтах на квадратный дюйм).

Алгоритм выбора колесных дисков  

1. В соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля определяем допустимые типоразмеры колесных дисков (если вы не спец в этом вопросе — проконсультируйтесь со специалистами сервисного центра).

2. Выбираем эксплуатационные характеристики, которые нам необходимы, и какими из них можно пожертвовать. К примеру, определяемся, что важнее: внешний вид или цена, внешний вид или прочность, прочность и внешний вид или цена и т.д. То есть, выбираем тип диска. Вкратце это можно выразить следующим образом:

Если важнейшим параметром является невысокая цена и ремонтопригодность, ваш выбор - стальные штампованные диски.

Если желательна красота дисков, а также управляемость автомобилем, ради чего вы готовы пожертвовать ремонтопригодностью, ваш выбор — литые легкосплавные диски.

Если вы желаете ездить на прочных, красивых, «спортивных» дисках, и можете себе это позволить, ваш выбор - кованые диски.

Если вы желаете ездить на очень прочных, очень красивых и очень «спортивных» дисках - для вас составные диски.    

В следующей сравнительной таблице приведены характеристики дисков, оцененные по 5-балльной шкале (5 баллов — лучшие свойства):


  Штампованные диски  Литые диски  Кованые диски  Составные диски
 Масса      1 4 5 5
 Прочность  4 3 5 5
 Ремонтопригодность  5 1 4 4
  Дизайн  1 5 3 5
 Низкая стоимость  5 4 2 1

Советы по уходу за дисками   

Регулярно проводите балансировку колес. Это позволит избежать лишней нагрузки на диск, вызванной биением.

При балансировке желательно использовать самоклеющиеся грузки (использование обычных может привести к коррозии).

Проводите осмотр дисков на наличие механических повреждений. Сколы и царапины - источник коррозии.

При установке дисков нужно использовать крепежные болты, которые идут в комплекте с диском.

Для легкосплавных дисков никогда нельзя использовать болты от стальных дисков (такие болты длиннее и могут привести к повреждению тормозных колодок).

Помните, что легкосплавные диски не подлежат восстановлению.

Редкие или уникальные диски несомненно подчеркнут индивидуальность вашего авто


Ключевые слова: Колесные диски, Энциклопедия потребителя


Отзывы (3)

Екатерина (Гость) | 29 ноября 2012 в 22:13

А из-за неправильно подобраного диска может спускать колесо? Я меняла (знакомый менял)недавно и после этого колеса постоянно спускает...... На сто сказали что что неможет проблема в давлении,подкачали и все.... Подскажите к кому мне обратиться?

Ответить

Михалыч (Гость) | 10 декабря 2012 в 14:20

Если после регулярных подкачиваний колесо всё-равно спускает - это не нормально и опасно . Обратитесь на шиномонтаж , а не на СТО . Спросите у шиномонтажника пдходит ли ваш диск под вашу резину. Вдруг у вас резина R14 , а диск R13 . Или несоответствие по ширине. Вплоть до того , что разбортировать резину и проверить диск и колесо изнутри , а так же золотник , он же по-нарордному ниппель(через который колесо надувают)

Ответить

Андрей | 30 ноября 2012 в 09:40

Если диск ровный, без видимых повреждений, то он спускать не может. Вам нужно обратиться на шиномонтаж. Потому что спускает (может быть) покрышка или золотник.

Ответить


Сайт принадлежит компании ООО “Креатив Медиа” © 2007–2016
Карта сайта

ТехноПортал ВКонтакте ТехноПортал на Facebook ТехноПортал на Google+ ТехноПортал на YouTube