Выбираем велосипед для города и прогулок по пересеченной местности

Лучшие магазины в каталоге :

Дробот Юрий, ТехноПортал • 31094 просмотра Комментариев 3 Комментариев 3




Велосипед поистине прекрасное изобретение человечества: удобный, быстрый, не требует постоянной заправки дорогостоящим топливом, а главное – помогает всегда держать себя в отменной физической форме. К тому же, ему не страшны пробки на дорогах, что уже неплохо!

Выбор велосипеда – процесс сложный, и чем сильнее вы в него углубляетесь, тем больше вопросов возникает, ведь хочется обзавестись долговечным и удобным транспортным средством и при этом не разориться. А если вы решили купить велосипед  ребенку – еще и выглядеть он должен эффектно! К тому же, типов велосипедов достаточно много и у новичка может закружиться голова от обилия красивых названий: «ВМХ», «фрирайд», «кросс-кантри» и т. д. В данной статье мы не будем рассматривать велосипеды для экстремального спорта и трюков, а также шоссейные модели, ввиду их предназначения только для идеальных трасс. Основной акцент сделаем на самые распространенные типы, а именно: дорожные, городские (прогулочные) и горные велосипеды. Отметим основные различия между ними, а дальше рассмотрим более детально значимые нюансы их выбора, и на каких важных узлах следует заострить свое внимание.

Прогулка на горных велосипедах

Прогулки на велосипеде могут стать незабываемы

Для начала укажем все основные детали этого чуда техники и сделаем это на примере двухподвесного горного велосипеда. Так вам будет легче разобраться с тонкостями выбора.

Основные детали велосипеда

Двухподвесный горный велосипед

1 - Рама. 2 - Задняя подвеска. 3 - Рулевой стакан. 4 - Задний амортизатор. 5 - Амортизаторная вилка. 6 - Подседельный штырь. 7 - Седло. 8 - Втулки. 9 - Осевые эксцентрики. 10 - Тормозной диск. 11 - Покрышки. 12 - Педали. 13 - Шатун. 14.- Передний переключатель. 15 - Задний переключатель. 16 - Цепь. 17 - Обода. 18 - Тормозная машинка. 19 - Кассета. 20 - Гидролинии. 21 - Рубашки. 22 - Система звезд. 23 - Подседельный эксцентрик. 24 - Якорь руля. 25 - Манетки. 26 - Вынос руля. 27 - Тормозные ручки. 28 - Грипсы (ручки). 29 - Руль. 30 - Кареточный узел.

Велосипеды для прогулок по городу и горных кроссов  

Самые простые и дешевые – дорожные велосипеды. Их конструкция известна еще с далеких времен и многие именно на таком транспорте начинали кататься. Рама таких велосипедов изготавливается из металла и имеет большие габариты, поэтому они достаточно тяжелы и неповоротливы. У подобных моделей редко увидишь богатую функциональность. Чаще всего велосипед имеет одну скорость и оснащен ножными тормозами. Но низкая стоимость и легкость в обслуживании до сих пор делает их привлекательными для потребителя. Встречаются и более укомплектованные экземпляры, именно поэтому большинство дорожных велосипедов относят и к городским моделям. 

Schwinn Cutter

Дорожный велосипед Schwinn Cutter с яркой окраской

Городские велосипеды или как их еще называют – прогулочные – более совершенны. Они комфортнее, а рама часто выполнена из легкого материала, как правило, алюминия. Велосипеды оборудуются удобным и мягким седлом, а посадка максимально приближена к вертикальной, что позволяет проводить длительное время в пути, не перегружая спину. Подобный транспорт может оснащаться ручными тормозами и, как правило, имеет несколько скоростей. К тому же, нередко встречаются модели с передним амортизатором, что избавляет от нежелательных нагрузок на руки при езде по бездорожью.

FORT Siesta

Городской велосипед FORT Siesta с алюминиевой рамой и 21 скоростью

Благодаря уникальной конструкции рамы, эта модель подойдет как мужчинам, так и женщинам.

Самыми распространенными и востребованными на сегодняшний день являются горные велосипеды. В первую очередь это связано с их универсальностью и разнообразием моделей на рынке. Во-первых, есть множество дешевых горных велосипедов, которые немногим отличаются от обычных городских, но гораздо эффективней ведут себя на пересеченной местности. Во-вторых – можно купить дорогой и функциональный велосипед способный выдержать большие нагрузки на раму и остальные его элементы при экстремальной езде. Другими словами – вы покупаете универсальное транспортное средство на все случаи жизни! Характерными особенностями всех горных велосипедов, которые моментально улавливаются взглядом, являются широкие покрышки с большим протектором и мощная система переключения скоростей. Рама, как правило, изготавливается из алюминия или карбона, но встречаются и дешевые велосипеды со стальной рамой.

Недорогие горные велосипеды идеально подойдут любителям быстрой езды по городу или грунтовым проселочным дорогам. Именно они считаются наиболее востребованными на рынке, так как прекрасно сочетают в себе невысокую стоимость, прочность и качество материалов. Если вы не занимаетесь экстремальным велоспортом, но жить не можете без велосипеда – обязательно обратите внимание на подобные модели. Чаще всего такие модели предпочитают дети и молодежь.

Ardis Manitou ATM 20

Детский горный велосипед Ardis Manitou ATM 20" всего за 1500 грн.

Дорогие горные велосипеды значительно надежней и выносливей. Они предназначены для быстрой езды по горным тропинкам, экстремального спуска и молниеносного подъема по склону. Подобные велосипеды имеют прочную раму, усиленные и качественные тормоза и хорошо продуманную амортизацию. У таких моделей часто и передняя, и задняя вилки оснащены амортизаторами, это так называемые – двухподвесные велосипеды. Естественно, цена такого транспорта гораздо выше, чем рассмотренных раннее типов, так что если вы не планируете серьезных и частых путешествий по горам, вряд ли стоит тратить свои кровно заработанные деньги.

Vodan Barracuda 1103

Двухподвесный велосипед Vodan Barracuda 1103


Vodan Barracuda 1103 колесо

Крупный план заднего колеса Vodan Barracuda 1103, на котором отчетливо видны дисковые тормоза и солидная система звезд

Выбираем велосипед с умом, чтобы радовалась душа

Итак, после того как вы определились с типом будущей покупки, можно перейти к конкретным особенностям выбора. И забегая наперед, отметим, что нет деталей и механизмов, которые не влияют на качество велосипеда – важно все!

Размер рамы – первое, на что нужно обратить внимание! Он указывается в дюймах и определяет расстояние между осью каретки и концом подседельной трубы. Обозначим данный параметр литерой «H».

Диаметр рамы велосипеда

На рисунке указано расстояние, которое характеризует размер рамы

Это значение позволяет сделать оптимальный выбор исходя из роста человека. Для этого достаточно воспользоваться таблицей соответствий роста и размеров рамы.

Ростовка велосипеда

Из таблицы видно, что если вы ищите велосипед для ребенка, то желательно остановится на моделях с размером рамы не превышающим 16 дюймов.

Но это не железное правило и небольшие отклонения вполне допустимы, тем более, современные велосипеды имеют самую разнообразную конструкцию и форму рам, а также множество регулировок.


Материал рамы – второй и не менее важный параметр, ведь от него во многом зависит стойкость велосипеда к нагрузкам и его вес.

В изготовлении несущей части велосипеда, к которой крепятся все элементы, используются четыре типа материалов: сталь, сплавы алюминия, хромолибден  и карбон.

Сталь – очень дешевый материал, который все реже используют в производстве, так как велосипеды с подобными рамами имеют большой вес, что отрицательно сказывается на скорости движения. Но зато цена велосипеда со стальным «телом» так и радует глаз. В основном сталь используется в дорожных велосипедах.

Полная противоположность стали – карбон. Это очень прочный материал, при этом вес некоторых моделей с карбоновой рамой не превышает 10 кг! Но цена такой техники доступна только истинным ценителям и фанатам велоспорта. Как правило, карбон используется в горных велосипедах, предназначенных для экстремальной езды.

Хромолибден – это сталь с добавками хрома и молибдена, для обеспечения высокой прочности и стойкости конструкции к ударам. Этот материал очень легкий и встречается достаточно редко. Как правило, его используют в изготовлении велосипедов для трюков и экстремального спорта.

И наконец-то – алюминий, но не чистый, а различные его сплавы. Это самый распространенный материал в изготовлении велосипедных рам, так как он имеет идеальное сочетание цены и качества. Алюминиевые сплавы достаточно прочные, в частности из-за большего диаметра труб, но при этом имеют небольшой вес, что позволяет добиться очень приличных результатов в изготовлении городских и горных велосипедов.


Тормоза – бесспорно – один из самых важных элементов любого транспорта, ведь их качество и исправность являются обязательным условием безопасности движения. Существует два основных типа тормозов: ободные и дисковые. Забегая наперед, скажем, что дисковые тормоза могут быть механическими и гидравлическими.

Ободные тормоза с помощью тормозных колодок зажимают обод колеса с двух сторон. Управления осуществляется с помощью тормозных ручек расположенных на руле и металлических тросиков. Как правило, именно такой метод торможения используется в недорогих горных велосипедах и моделях среднего класса.

Ободной передний тормоз

Вот так выглядят ободные тормоза

Преимущества:

  • меньше греются, в отличии от дисковых тормозов;
  • имеют небольшой вес;
  • не создают нагрузку на втулку;
  • низкая стоимость.

Недостатки:

  • при малейшей неровности  колеса колодки начнут его задевать во время движения;
  • нельзя установить на некоторые вилки;
  • нужно часто менять, так как они быстро стираются;
  • при попадании воды, грязи и других жидкостей эффективность торможения резко снижается.

Дисковые тормоза используются на дорогих горных велосипедах и отличаются повышенной эффективностью и высокой стоимостью. Они представляют собой тандем из стального диска, размещенного на втулке и прижимного механизма.

Дисковый тормоз переднего колеса

Дисковый тормоз крупным планом

Преимущества:

  • редко требуют обслуживания;
  • обод не изнашивается;
  • более мощные, чем ободные;
  • плавная регулировка силы торможения;
  • меньше подвержены загрязнению.

Недостатки:

  • обслуживание в полевых условиях очень сложное, а в случае с гидравлическими тормозами – требуется специальное оборудование;
  • тяжелее ободных тормозов;
  • увеличенная нагрузка на спицы и втулку;
  • высокая цена.

Только из-за наличия дисковых тормозов цена велосипеда резко возрастает, особенно если это гидравлические тормоза. Поэтому, если вы планируете использовать транспорт для поездок в городских условиях – не стоит тратить лишние деньги. Ободные тормоза легко справятся с не самыми суровыми городскими условиями.

Еще несколько маленьких нюансов – и в путь

1. В зависимости от типа езды есть несколько рекомендаций относительно положения руля:

  • для прогулочной езды лучше всего, чтобы руль находился выше седла на 5 см;
  • для более агрессивной езды и быстрых кроссов – на уровне седла;
  • для спортивной езды – на 5 см ниже седла

2. Размер колес в первую очередь влияет на максимальную скорость, а также на способность преодолевать большие ямы на дороге – чем больше диаметр, тем выше эти параметры. Размер колес велосипедов для взрослых варьируется от 20 до 29 дюймов.

3. Количество скоростей характеризует максимальное количество комбинаций передних и задних звезд. Но не стоит гнаться за максимальным числом – больше не значит лучше. Здесь важнее качество деталей!

4. Обязательно обратите внимание на наличие амортизации седла и возможность регулировки руля. Это позволяет добиться дополнительного комфорта при поездках, следовательно, вы будете меньше уставать.

Подведем небольшой итог

При выборе велосипеда определитесь с условиями, в которых он будет эксплуатироваться, а также обозначьте приоритетные качества будущей техники. От этого зависит не только срок службы велосипеда, но и правильное вложение денег. Чем качественней материалы и богаче комплектация, тем выше стоимость велосипеда. Решите для себя, на чем вы можете сэкономить, а какие элементы должны быть самыми надежными. Если вы уже поняли, в каком направлении нужно двигаться, для быстрого и качественного выбора воспользуйтесь подборами на ТехноПортале. Они позволяют быстро отсеять неподходящие варианты и выделить для себя наиболее интересные модели.


Ключевые слова: Энциклопедия потребителя


Отзывы (3)

лена (Гость) | 29 мая 2013 в 11:58

велосепед суперский!

Ответить

Аноним | 17 мая 2013 в 19:52

Хорошая статья) Главное - просто и понятно написанная: даже для меня ( в душе блондинке). Спасибо автору.

Ответить

Аноним (Гость) | 16 мая 2013 в 20:36

Уже бегу покупать !Спасибо за содержательную и интересную статью.Узнала много полезного ,относительного того на что стоит обратить внимание при выборе"двухколесного товарища".

Ответить


Сайт принадлежит компании ООО “Креатив Медиа” © 2007–2016
Карта сайта

ТехноПортал ВКонтакте ТехноПортал на Facebook ТехноПортал на Google+ ТехноПортал на YouTube