Как выбрать зимние шины: «Что нам снег, что нам зной»

Юрий Дробот, ТехноПортал • 28360 просмотров Написать комментарий Написать комментарий




Вы за безопасность на дороге, но еще не приготовились к зиме? Тогда вам нужно поторопиться и выбрать качественные зимние шины! Зима как всегда подкрадется незаметно

Есть два периода в году, которых шиномонтажники ждут с нетерпением – это переход с зимней резины на летнюю и наоборот, – установка зимних шин. Именно в это время у них ожидается наибольшая прибыль. В тоже время добавляется работы и жестянщикам, так как в этот период резко возрастает количество аварий на дорогах: всему виной несознательные автолюбители, которые вовремя не «переобули» свой автомобиль. И чтобы свести количество аварийных ситуаций на дорогах к минимуму, советуем купить зимние шины уже сейчас, так как использовать летнюю резину в зимних условиях категорически не рекомендуется!

Зимние шины

Когда ставить и зачем: простые истины, о которых нужно помнить

Если говорить в целом, то каждый водитель сам решает, когда переходить на зимнюю резину, но есть общие рекомендации, к которым нужно прислушиваться. Так, эксперты советуют переходить на зимнюю «обувку», когда среднесуточная температура составляет 5-7°С, а также ни в коем случае не использовать их при температуре выше 10°С. Естественно, абсолютно точно выполнить эти условия редко получается, и часто один автомобилист начинает устанавливать шины при средней температуре близкой к 0°С, а другой – при 10-12°С.

Здесь нужно понимать, что при высокой температуре (выше 10°С) сцепление с дорогой будет хуже. При таких показателях на градуснике, зимние шины фактически начинают плавиться. Но раз уж вы установили зимний комплект, то лучше или вовсе не выезжать, или воздержаться от быстрой езды. Затягивать с установкой в любом случае не следует, так как с первым снегом или резким снижением температуры, на летней резине категорически не стоит выезжать и испытывать судьбу! Все дело в том, что у летних шин отличительный химический состав: на морозе они теряют пластичность и становятся жесткими и хрупкими, так сказать – «дубовыми». Следовательно, сцепление с дорогой значительно ухудшается. Кроме того, велика вероятность повреждения шин.  

Здесь же отметим, что не нужно «выдумывать велосипед»: не старайтесь сэкономить, установив зимнюю резину только на ведущую, заднюю или переднюю ось. Зимние шины нужны не только для того, чтобы тронуться с места или вовремя затормозить, но и для повышения управляемости автомобиля. При такой экономии управляемость снизится до критического уровня. Особенно при установке шипованных шин вместе с летними. Сцепление с дорогой у них очень разное. Лучше уж что-то продать, но обзавестись комплектом из пяти шин. Наличие аналогичной запаски обязательно! В противном случае из-за разного сцепления с дорогой машину постоянно будет вести в сторону.

Зимние шины для лучшей управляемости

На что влияет рисунок протектора и что выбрать?

Начнем с того, что идеальных шин на все случаи жизни не существует. Одни лучше подходят для бездорожья, другие – для суровых заносов, третьи – для сильных морозов и т. д.

  • При движении по неукатанному снегу нужно чтобы колеса не пробуксовывали, а «вгрызались» в него.
  • При езде по дорогам с подтаявшим снегом, так называемой «кашей», желательно чтобы резина имела свойства аквапланирования, аналогичны летней резине. Так как в этом случае большое значение имеет отвод снега и воды. Снежную гущу часто можно наблюдать на наших городских дорогах, которые обрабатывают различными химическими растворами. К слову, к воздействию солей и химии резина также должна быть стойкой.
  • В северных районах и на бездорожье часто используют шипованную резину и т. д.

Вот поэтому у производителей есть десятки линеек продукции с различным рисунком протектора и свойствами.

Классические зимние шины

Такая резина хоть и выпускается все реже, но до сих пор востребована на рынке. Она считается универсальной. Здесь: средняя высота протектора, широкие продольные канавки, средние зазоры и т. д. Правда и характеристики такие же –  средние, а сами шины подходят для неспешной езды по асфальту. Приятно то, что стоимость у них невысокая, а это очень своевременно, учитывая резко возросший курс доллара.

Классическая резина есть среди продукции многих производителей, в том числе и у прекрасно известной украинскому потребителю компании Rosava. Отметим и недорогие шины американского бренда Cooper Tires. Ее линейки универсальной зимней резины для легковых автомобилей Weather-Master S/T2 и Weather Master SA2 прекрасно себя зарекомендовали во многих странах. К слову, первые – отличный вариант при езде по рыхлому снегу.

Классические зимние шины

1 – классическая зимняя резина Cooper Weather Master SA2 (195/65R15 91T); 2 – Cooper Weather-Master S/T 2 (185/70R14 88S).

Скоростные зимние шины

Очень многие европейские компании выпускают шины с высоким индексом скорости и «спортивным» рисунком протектора. В отличие от «классики», высота протектора у них меньше – около 6-7 мм. Такая резина предназначена для сухих чищеных трасс. Некоторые сложности могут возникнуть при движении по заснеженным и обледенелым улочкам, а вот при движении по слякоти или снежной «каше» проблем возникнуть не должно. Управлять автомобилем с такими шинами на трассе одно удовольствие. Другое дело, что у нас не так и много дорог соответствующего качества.

Самые востребованные линейки скоростных зимних шин: Nokian WR D3, Goodyear UltraGrip 8, Goodyear Eagle UltraGrip GW3.

Скоростные зимние шины

1 – Nokian WR D3 (205/65R15 99H); 2 – Goodyear UltraGrip 8 (205/60R16 92H).

Шины с асимметричным протектором

Более новое изобретение – резина с асимметричным протектором. Внешняя часть, как правило, обеспечивает хорошее сцепление с асфальтом, а внутренняя – на бездорожье и на заснеженных участках. Таким образом, производители стараются создать универсальные шины, которые способны заменить классические модели. Многие специалисты утверждают, что сцепление действительно лучше, но есть и такие, которые скептически относятся к подобным моделям. И не в последнюю очередь из-за более высокой стоимости этой резины. В любом случае, стоит ли тратить деньги на такую покупку решать вам.

Большой акцент на производство резины с асимметричным протектором сделала финская компания Nokian. Ее линейки фрикционных шин WR A3 и WR G2 прекрасно известны во всех европейских странах.

К тому же линейка WR G2, как заявляет производитель, была разработана специально для стран Центральной Европы. Учитывались не только климатические условия, но и влияние химических составов, которыми обрабатывают дороги. Интересно то, что эта линейка была представлена в зимний сезон 2007-2008 года, но до сих пор популярна. И все благодаря прекрасному соотношению цены и качества.

У этих шин есть скошенная кромка на внутренней стороне под названием «анти-слякоть». Создана она специально для того, чтобы эффективно выталкивать снежную гущу. Кроме того, в центральной части расположены трехмерные «ламели-замки», усиливающие шину как в продольном, так и в поперечном сечении. Это позволяет добиться лучшего сцепления с мокрой дорогой. Еще лучшую управляемость, по словам производителя, обеспечивает инновационный стабилизатор, обеспечивающий дополнительную связь между шашками протектора.

Асимметричные зимние шины

Асимметричные шины Nokian: 1 – WR A3 (215/50R17 95V); 2 – WR G2 (215/65R15 100H)

Зимняя резина для езды по сильно заснеженным участкам («внедорожная»)

В последнее время производители выпускают зимнюю резину для езды по сильно заснеженным участкам и позиционируют ее как «внедорожную». Протектор у шин имеет особый узор, похожий на ромбики, снежинки кубики и т. д. Кроме того, его высота достигает 9-10 мм, а сама резина зачастую шипованная. Ни в коем случае не стоит путать ее с шинами для внедорожников.

Нужно отметить, что проходимость у этой резины действительно выше, как, собственно, и цена. При этом многие украинские потребители считают, что это самая лучшая резина на рынке и не учитывают того факта, что она не предназначена для быстрой езды по трассе. Также она шумная и отрицательно влияет на расход топлива. Если и выбирать такую резину, то для поездок по пересеченной местности, заснеженным сельским дорогам или использования в районах с экстремальным зимним климатом.  

Такие модели вы найдете среди следующих производителей и их линеек: Vredestein Arctrac, Nexen Winguard Win Spike, Nokian Hakkapeliitta SUV и т. д.

Зимние шины для внедорожья

1 – Vredestein Arctrac (175/65R14 82T); 2 – Nexen Winguard Win Spike (205/60R16 92T) 

Кстати, недавно были представлены новые шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, которые поступят в продажу этой осенью.

Шипованная резина: когда лучше покупать, а когда обычная трата денег?

И, наконец, о шипованной резине. Многие считают, что если они поставят шины с шипами, то обеспечат максимальную безопасность и комфорт передвижения в сложных зимних условиях. Часто это так и есть, но не всегда.

Шипованная резина улучшит сцепление на укатанном снегу и ледяной корке, а также улучшит старт и сократит тормозной путь при этих условиях. В то же время на сухом или мокром асфальте все получится с точностью наоборот: тормозной путь увеличится, а сцепление с дорогой резко ухудшится. Кроме того, «зарыться» на заснеженной трассе и сесть «на пузо» станет еще проще – согласитесь, не радужные перспективы. Также нужно принимать во внимание повышенный шум и то, что во многих европейских странах использование таких шин запрещено.

Шипованная резина

Здесь выбор за вами, но при покупке учитывайте следующие факторы:

  • насколько часто вам приходится ездить в гололед;
  • стоит ли платить за шипы, когда есть обычная резина, практически не уступающая по своим характеристикам шипованной;
  • привычную скорость передвижения придется снизить, так как при шипованной резине вероятность заноса возрастает;
  • менять нужно шины на всех колесах сразу – любые комбинации категорически исключены!  

Резюме

Перед покупкой зимней резины вспомните, в каких условиях чаще всего вам приходится управлять автомобилем, какой у вас стиль езды, с какой суммой вы готовы расстаться и кому из брендов вы доверяете. Не старайтесь выбирать самый дорогой или самый дешевый комплект, лучше выберите нужный. Кроме того, внимательно изучите характеристики покупки, а также старайтесь отдавать предпочтение современным моделям – параметры резины улучшаются постоянно. 


Ключевые слова: Энциклопедия потребителя


Отзывы


Сайт принадлежит компании ООО “Креатив Медиа” © 2007–2016
Карта сайта

ТехноПортал ВКонтакте ТехноПортал на Facebook ТехноПортал на Google+ ТехноПортал на YouTube