Как выбрать материнскую плату: каждая копейка на счету

Андрей Квятковский, ТехноПортал • 51636 просмотров Комментариев 57 Комментариев 57




Возможности компьютера во многом зависят от используемой в нем материнской карты. Понятно, что чем лучше, тем лучше. Однако при ограниченном бюджете порой лучше купить плату попроще и не переплачивать за неиспользуемые «фишки», а вложиться в другие компоненты.

Мы сделаем экскурс в мир материнских плат и попробуем выявить наиболее важные вещи, которые надо знать при выборе «материнки». Ну а выбор конкретной модели остается за вами. Наши рекомендации помогут сделать правильный выбор и не платить за лишнее.

AMD и Intel... Intel и AMD... AMD и Intel...

Самым важным параметром всех материнских плат является чипсет (набор микросхем). Совместимость с теми или иными процессорами, ассортимент поддерживаемых интерфейсов, возможность использования двух или трех видеокарт, потенциал разгона системы, возможности апгрейда в будущем — все это определяется используемым чипсетом. Весьма показательно, что очень часто в номер модели платы прописан и ее чипсет. К примеру, MSI 970A-G45 основана на чипсете AMD 970, Gigabyte GA-H67MA-UD2H — на Intel H67, Asus F1A75-M LE — на AMD A75.

На данный момент осталось всего два ведущих производителя чипсетов, которые также производят и процессоры, — AMD и Intel. В 2011 году AMD выпустила бюджетную и флагманскую платформы для своих CPU с собственными чипсетами и сокетами, а Intel - одну универсальную платформу. Так, если вы хотите собрать офисный или бюджетный домашний «комп» со встроенной графикой на основе AMD, то вам подойдут платы с сокетом FM1 и чипсетами A55 и A75. Если вы геймер и будете использовать внешнюю видеокарту или просто не хотите идти на компромиссы, к вашим услугам платформа с сокетом AM3+ и чипсетами AMD 970, 990X и 990FX.

Если вам по душе Intel, то выбор будет между платами на чипсетах Intel H61, H67, P67 и Z68 под сокет LGA1155. H61 и H67 оптимальны для офисных машин, потому что поддерживают встроенное видео в процессорах Intel. Платы на основе P67 хороши для мощных ПК с возможностью разгона процессоров с индексом K (Core i5-2400K, Core i7-2600K), но требуют обязательно задействовать видеокарту (а это как минимум еще 40 долларов затрат). А чипсет Z68 объединяет качества всех остальных — и встроенная графика работает, и разгон трудностей не вызывает.

В обнимку с процессором

Вторым ключевым параметром системных плат является так называемый сокет или попросту говоря разъем для установки процессора. Правило простое — сокет у платы и процессора должны совпадать. Так, если «мама» нужна под AMD FX, Athlon или Phenom то ее сокет должен быть AM3, а под процессоры Liano E2, A4, A6 и A8 нужна модель с сокетом FM1. Если плата примет на борт один из последних Intel Core или Pentium, то ее сокет должен быть LGA1155. В принципе, если совпадение по этому критерию есть, то 99% что компоненты будут совместимы и даже не придется разбираться в чипсетах.

А есть поменьше размером?

Ну и третьим моментом, который нельзя проигнорировать это форм-фактор. Это стандарт, который определяет размеры платы, а, следовательно, и ее совместимость с корпусами. Ведь корпуса бывают небольшими и даже маленькими и полноразмерная плата в них попросту не поместиться. Сегодня актуальны три форм-фактра: стандартный АТХ, компактный microATX и самый маленький Mini-ITX. Если вы хотите компьютер в компактном корпусе, надо выбирать среди соответствующих «материнок» microATX или Mini-ITX. Кроме того, учтите, что полноразмерные платы АТХ содержат больше слотов и разъемов, хотя и стоят примерно на 10-15 долларов дороже. Так что если у вас есть возможность установить такую плату, это будет правильный выбор. Ну а то, что ценник на Mini-ITX часто больше, чем у ATX-плат объясняется тем, что иногда они содержат процессор и систему его охлаждения.

Миниатюрные Mini-ITX платы, такие как из серии ZOTAC IONITX, оптимально подходят для сборки компактных офисных машин и HTPC

За что берут деньги?

Наконец, давайте посмотрим, в чем же заключается разница между бюджетными платами, чей ценник уже много лет замер возле отметки 100 долларов, и более дорогими моделями, стоимость которых может доходить и до 500 долларов. Впрочем, пугаться такой разнице не надо - обычно отличия только в деталях и не влияют на производительность и стабильность работы компьютера. Поэтому зачастую трудно заметить какая плата установлена в компьютере — обычная или крутая. Однако чтобы сделать осознанный выбор, мы рекомендуем ознакомиться с техническими подробностями. Возможно, выбор конкретной платы будет аргументирован наличием у нее нужной мелочи или отсутствием того, что не будет использоваться (чтобы не переплачивать за лишнее). Правила простые:

1) полноразмерные платы ATX с большим количеством слотов стоят дороже, чем урезанные по габаритам платы microATX и MiniITX. Например, MicroATX плата Asus P8P67-M стоит дешевле своего полноразмерного аналога Asus P8P67.

2) модели с топовым чипсетом (который, обеспечивает лучшую функциональность) стоят дороже, чем модели с чипсетом начального или среднего уровня. Например, Gigabyte GA-P61-DS3 на чипсете Intel H61 стоит меньше, чем аналогичные по уровню оснащения и габаритам Gigabyte GA-PH67-DS3 на Intel H67 и GA-P67-DS3 Intel P67;

3) лучшие возможности по разгону системы, что привлекает энтузиастов, но бесполезно для обычных пользователей;

4) наличие четырех, а не двух слотов для модулей «оперативки»;



5) возможность установки двух (а иногда 3-4) видеокарт доступна только у сравнительно дорогих моделей для геймеров (которые хотят играть без компромиссов со скоростью и качеством);

6) расширенный набор разъемов на задней панели. Так, в дорогих моделях встречаются коаксиальный и оптический S/PDIF, FireWire, eSata, вторая сетевая розетка... и попросту больше USB-разъемов;

 

 

Разница в оснащении Asus M5A97, M5A97 PRO и M5A97 EVO минимальна, но на цене эти мелочи ощутимо отражаются

Порой разница в оснащении между дешевой и дорогой моделью весьма заметна

7) наличие в комплекте плат расширения или выносных панелей с дополнительными разъемами;



8) усиленная система питания процессора и качественные используемые компоненты, которые гарантируют стабильность работы компьютера при разгоне процессора;

9) фирменная система охлаждения, которая уменьшит нагрев компонентов платы, а значит, повышает стабильность и долговечность ее работы (особенно при разгоне);

Asus SABERTOOTH P67 это не только мощная система охлаждения (и немного странный вид), но и увеличенная до 5 лет гарантия

Массивные радиаторы как у MSI 990FXA-GD80 — атрибут многих дорогих плат

10) наличие дополнительных кнопок для регулирования работы системы (например, сброса настроек BIOS);



11) продвинутые сетевой адаптер (а иногда и два адаптера) или звуковую карту. К примеру, Gigabyte G1.Sniper 2 имеет на борту продвинутую сетевую карту Bigfoot Networks Killer E2100 Gigabit NIC, а MSI Big Bang-Fuzion - звуковую плату с поддержкой технологий THX TruStudio PC и Creative EAX ADVANCED HD 5.0.

12) интересный, оригинальный дизайн.

Кроме характерного названия плата Gigabyte G1.Sniper2 для геймеров еще и автоматным рожком «оснащена»

Как видим, у производителей системных плат есть место для маневров, и они предлагают нам весьма широкий ассортимент своих продуктов. Если вы определились с процессором, то дальше следует выбрать одну из 10-20 подходящих плат от разных брендов. Кстати, у нас в стране и во всем мире лидерами являются Asus, Gigabyte и MSI. Платы их производства мы рекомендуем к покупке, ведь даже самые дешевые модели отличаются надежностью и минимально достаточной функциональностью. Есть и менее именитые бренды, которые подкупают потребителей интересными ценами и необычными техническими решениями (ASRock, Biostar, Elitegroup, Zotac).

Gigabyte GA-A55M-S2V — типичная бюджетная плата для платформы AMD

Asus Maximus IV Extreme-Z — хорошо оснащенная плата с мощной системой охлаждения, богатыми настройками для форсирования системы и впечатляющим набором разъемов

Резюме

Материнская плата не повлияет напрямую на производительность компьютера, но в значительной мере ответственна за стабильность его работы и набор возможностей по разгону системы и подключению устройств. Поэтому на ее покупке не стоит экономить. Однако этот банальный совет уже не совсем уместен, ведь даже бюджетные платы стоимость 100 долларов без проблем справляются с возложенной на них задачей. А вот дорогие модели, хотя и привлекают разными приятными бонусами (такими, как мощный разгон или расширенный набор слотов и разъемов), не всегда являются оптимальной покупкой. Порой при ограниченном бюджете (как это обычно бывает) лучше «перекинуть» несколько десятков долларов на видеокарту или процессор.



Отзывы (57)

Данил Витошко (Гость) | 18 марта 2017 в 18:00

Можно ли поставить обычный Core i7 2600 на материнку Gigabyte GA-H61M-S2PV (rev 2.2) ? В списке цпу он поддерживаеться и гарантируеться разработчиками, но вопрос в стабильности, я розганять ничего небуду, так как не розбираюсь в етом.

Ответить

Ярослав (Гость) | 6 декабря 2015 в 06:42

Прошу допомоги.В мене старенький ноутбук TravelMate5520G і в ньому полетіла материнська плата.Будь ласка,підскажіть яку плату із тих,що сьогодні є ви мені порекомендуєте.Дякую.

Ответить

Павел (Гость) | 3 февраля 2016 в 19:01

все зависит от вашего процессора и чаще всего когда летит плата на компьютере его нужно менять(

Ответить

Дмитрий (Гость) | 5 декабря 2015 в 12:05

Подскажите пожалуйста. Хочу собрать недорогой компьютер для игр. С таким железом: Процессор:Intel Core i3-4150 3500MHz boxСистема охлаждения:Intel BOX Материнская плата:ASUS H81M, Intel H81,microATX Оперативная память:8GB DDR3 1600Mhz Kingston HyperX FURYBlack Edition Блок питания:Aerocool KCAS 700 700W Жесткий диск:1Tb Western Digital Caviar SATA-III, 6Gb/sBlue Series. У меня такой вопрос? Какую лучше выбрать видеокарту ASUS GeForce GTX 950 Strix или GTX 770?

Ответить

Mr.Intel (Гость) | 12 января 2016 в 20:38

770будет лучше. Произіодительность в играх от 0 до 10фпс видвет.. Только енергопотребление будет больше . если разгонЯть не будешь то посмотри что то у радиков с более большим размером шини за теже бабки

Ответить

Иван Александрович (Гость) | 18 сентября 2015 в 20:46

есть вопрос: есть чипсет В85 и есть чипсет z97. По сути разница у них большая: у z97 есть рейд контроллер, разводка на больше юсб 3.0 чем у б85, больше сата 6 гигабитных, но по сути это все мне не нужно, я не планирую оверклочить и лепить по 2 видюхи, и рейд массив я создавать не планирую. Так вот вопрос: есть ли мне смысл переплачивать за новомодный северный мост, есть ли у него какие-то скоростные преимущества, точнее может у б85 все так плохо, что Intel core i5 4690k (и что блин, к стати, значит приставка "к"?) не сможет раскрыться на полную? А то мне кажется, что все "профессиональные системные инженеры" интернетов просто жертвы маркетинга камнеделов.

Ответить

игорь (Гость) | 21 октября 2015 в 03:32

приставка "к" означает возможность разгона процессора. на основной вопросы, увы, не отвечу.

Ответить

Евгений (Гость) | 18 ноября 2014 в 05:46

Здравствуйте, уменя вышла из строя материнка Asus p5l 1394, какую можно материнку поставить вместо нее,и при этом ничего не менять?

Ответить

иван (Гость) | 17 февраля 2014 в 10:45

Извиняюсь за ошибки сенсорная клава просто!

Ответить

Андрей | 24 февраля 2014 в 17:49

Все ок :)

Ответить

иван (Гость) | 17 февраля 2014 в 10:41

Здравствуйте.подскажите пожалуйста,у меня самка gigabit чипсет z77,процессор i7 сенди бричь модель 2600.я купил себе видео карту gtx 760.у меня стал странно запускается комп,в биос не заходит,очень долго висит начальная картинка биоса секунд 50 ,а потом начинает загружается виндовс подскажите ы чём проблема,может несовместимость?я слышал что 77 чипсеты заточены род иви бридж. Может перейти на 68 чипсет,или поменять проц на иви бридж.зарание спасибо!

Ответить

Андрей | 24 февраля 2014 в 17:49

Получается, что глюки начались после покупки карты? Значит надо с ней разбираться. Если система до ее появления работала стабильно, значит дело не в совместимости чипсета и процессора.

Ответить

Гера (Гость) | 25 января 2014 в 05:10

Здравствуйте! Посоветуйте в сборке системника! Хочу собрать системный блок,ну если быть точнее посоветуйтеМатеринку, проц,видеокарту! Ну и конечно же по финансам что бы не очень дорого само собой)

Ответить

Андрей | 25 января 2014 в 13:46

Добрый день! Конфигураций ПК может быть множество. Надо бы определиться с задачами, которые будет решать компьютер, определить бюджет на его сборку и т. д. Понятие "дорого" очень "растяжимое". В качестве примера, укажу универсальный вариант для дома - Intel Core i5, 8 Гбайт DDR3, видео GTX 760, HDD 1 Тбайт, корпус и прочее. Вариантов, повторюсь, может быть множество.

Ответить

Гера (Гость) | 25 января 2014 в 14:27

Андрей!У меня к вам еще пару вопросов будет если конечно можете подсказать! Вот варианты видеокарты какая лучше из них будет (1)-GTX770-Интерфейс памяти:384 Бит,Тип интерфейса выхода:VGA,Тип интерфейса:PCI Express,Изготовление набора микросхем:NVIDIA,Тип видеопамяти:DDR3,Емкость видеопамяти:2048. (2)-GTX770-256 бит,Тип интерфейса выхода:VGA, DVI, HDMI,Тип интерфейса:PCI Express,Частота памяти (МГц):800,Частота ядра (МГц):650 МГц,PixelPipelines:1625MHz,Тип видеопамяти:DDR3,Емкость видеопамяти:

Ответить

Гера (Гость) | 25 января 2014 в 14:29

Продолжение 2048,Объем памяти:2G DDR3,Ширина шины:256 бит,Интерфейс шины:PCI-E (3)-GTX770-нтерфейс памяти:384 Бит,Тип интерфейса выхода:VGA,Тип интерфейса:PCI Express,Тип видеопамяти:DDR3,Емкость видеопамяти:

Ответить

Андрей | 25 января 2014 в 16:16

Запутано вы все написали - не разобрать, что к чему. Модели карт не очень отличаются друг от друга. Берите модель с нерефенсным охлаждением вроде Twin Frozr от MSI. Разница в частотах невелика и не влияет существенно на производительность. GTX770 - отличная карта. Возьмите модель от Asus, MSI или другого извесного бренда и все будет хорошо во всех играх :)

Ответить

Гера (Гость) | 25 января 2014 в 13:59

ну что бы был игровой пк! без проблем тянул игры новинки ну и т.д.

Ответить

Андрей | 25 января 2014 в 16:19

Тот универсальный вариант для дома, про который я написал, это и есть игровой компьютер. Со всеми другими задачами (обработка фото, просмотр HD видео и т. п.) он тоже справиться. Intel Core i5, 8 Гбайт DDR3, видео GTX 760 или 770, HDD или SSD, корпус и прочее по вкусу. Если делать акцент на играх, то процессор и видеокарта - высший приоритет. Пара Intel Core i5 + GTX770 (или AMD R9 280x) все потянет в 1080p. Возможно где-то при включении сглаживания будут притормаживания, но это уже не критично - потому что у таких игр и так графика отличная и без зглаживания.

Ответить

Юрий (Гость) | 8 января 2014 в 20:11

У меня такой тупой вопрос что по уровню разработки выше сокет 1150 или 1155 мне сказали что выше 1150, а я думал 1155 ну согласно числу.

Ответить

Андрей | 9 января 2014 в 09:17

Юрий, Socket 1150 более новый, а значит, что лучше собрать новую систему используя соответствующие маму и процессор. Хотя на практике особого преимущества не заметите.

Ответить

Юрий (Гость) | 9 января 2014 в 11:02

Андрей, большое тебе спасибо. Я вообще то фанат этого дела, для меня что-то новое, это как свежий воздух. Сейча интересуюсь Андроид ОС для Пк, хочу установить её на свой Атлон, не получается, рекомендуют только в виртуальном режиме для пробы. Если на Интел, то возможно это будет сделать, установить на Пк?

Ответить

Юрий (Гость) | 10 января 2014 в 05:07

Привет,Андрей. Хотелось по подробней узнать о матeринских платах для Android OS, компания VIA предоставила на рынок мамку, хотелось бы узнать о её возможностях и есть ли другие варианты. Хотелось бы узнать,какие ресурсы нужны для Android OS.

Ответить

Андрей | 25 января 2014 в 13:41

Вообще то я лишь слышал, что можно установить Android и то какую-то специфическую сборку. Как это сделать - я не знаю. Вопрос в том - а зачем?

Ответить

Иван (Гость) | 18 сентября 2015 в 18:27

ну например тестить софт, если у тебя нет андроид устройства

Ответить

Павел (Гость) | 26 декабря 2013 в 17:51

Ув. автор, я хочу собрать ПК с таким железом: CPU - AMD FX-8350 GPU -Radeon HD7850 HDD - WD Blue WD10EZEX SATA III (1 Тбайт) и не знаю какую лучше подобрать "мать",(кинул взгляд на эту ASUS M5A78L LE) просветите меня в некоторых аспектах: 1) видеокарта имеет PCIe*16 3.0, как она будет вести себя, если в материнке 2.0 слот? 2) и если винчестер САТА 3,как он будет работать если материнка поддержывает САТА 2? Спасибо!

Ответить

Андрей | 30 декабря 2013 в 14:39

Павел, привет! Попробую ответить по пунктам. 1) Нормально, 2) нормально :) В общем, все будет работать, однако может быть стоит подобрать маму с набором современных интерфейсов?

Ответить

Виктор (Гость) | 24 ноября 2013 в 11:51

Здравствуйте, спасибо за интересный обзор. Посоветуйте мат.плату в такой конфиг: Intel I5 3570K ATI Radeon R9 270X (две штуки) 2048 Mb DDR2 800 PC6400 6-6-6-18 (две штуки, позже поставлю DDR3 1600) Винт 750Gb 7200 SATA2 БП 700 W Слышал, что далеко не все платы могут обеспечить 2 х16 для двух видеокарт. На что это влияет, сильно ли будет падение производительности, если будет х8 + х8 или х16 + х8? Процессор буду разгонять до 4–4.3 на воздухе. Нужно усиленное питание. Новая материнка станет в корпус на место GA-EP35-DS3P такого же форм–фактора? Если именно от мат.платы зависит возможность работы встроенного в процессор графического ядра вместе с видеокартой, то нужна ещё и с такоц функцией (нужно будет пока буду сидеть на одной видеокарте первое время). Кстати, моего БП на такое хватит? Интеловский проц экономный, но две видюхи много жрут.

Ответить

Андрей | 25 ноября 2013 в 09:47

Итак, что касается плат, то тут надо смотреть на модели с чипсетом Z87 и читать их описания. Конфигурации PCI слотов может быть разной. х8 + х8 или х16 + х8 - это нормально для таких карт, все будет окей. По форм-фактору все мамы одинаковы. Если у GA-EP35-DS3P формат ATX, то все соответствующие платы должны подойти. Встроенное видео будет работать с любой платой - главное, чтобы набор видеовыходов вас устроил (он может быть разным). Блок питания - 650-750 Вт. Только качественную модель с сильным током по линии 12 Вольт - ампер так 50. PS Не понятно как вы будете использовать память DDR2 800 с i5 3570K?

Ответить

Виктор (Гость) | 26 ноября 2013 в 16:30

В смысле, старая DDR 2 сюда не подойдёт? Значит сразу возьму 4гб плашку новой. А Z77 подойдёт же тоже? Просто у меня лимит на материнку около 4k если в рублях. Присмотрел эту asrock Z77 Extreme 4, норм? Только там в описании не указано, как будут работать две видео, в x8 + x8 ли. Насчёт встроенной графики – разве с любой? HyperFormance не надо? И в описании платы сказано, что и в ней есть встроенная видео. Получается, у меня будут две встроенных (в проц и в мать) и одна дискретная. Смогут работать все три? Было бы здорово.

Ответить

игорь (Гость) | 21 октября 2015 в 03:40

в юлмарте хорошее описание мамок. там пишется на какой скорости будут работать видюхи в сли или кросс-файр. 8х-8х не знаю, но 16х и 8х разница всего в 1-2 фпс при 60 кадрах. т.е. все ок, не почувствуете разницы. а вот 4х - это зло :D не берите мать, например, с 1м слотом 16х и вторым 4х. потеряете около 30% мощности второй видеокарты.

Ответить

Андрей | 27 ноября 2013 в 12:59

DDR 2 - анахронизм. Забудьте о ней. Берите DDR 3 - двумя планками для двухканального режима работы памяти. Z77 подойдет. asrock - окей. Хотя я бы себе не брал :) Встроенного видео в маме нет. Имеется виду то видео, что в проце. А работать будет одна карта - если установите дискретную то дискретная. PS HyperFormance - не помню, что это?

Ответить

Людмила(гость) (Гость) | 11 ноября 2013 в 18:17

Здравствуйте Андрей! В компьютерах полный чайник,подскажите пожалуста какую материнку лучше поставить на Core i3? Заранее спасибо

Ответить

денис (Гость) | 24 ноября 2013 в 18:01

asrock z68 extrime 3 gen 3 (чипсет z68) 4500 руб холодная как и проц красивая качественная купил год назад

Ответить

Андрей | 25 ноября 2013 в 09:48

Плата малость устарела, не?

Ответить

Андрей | 12 ноября 2013 в 09:38

Если я правильно понимаю - вы хотите собрать бюджетный ПК с Core i3 и специфических требований у вас нет. В таком случае можно взять обычную плату по умеренной цене для сокет 1150 вроде MSI B85-G43 или Asus B85-PLUS. Пусть их оснащение вас не впечатлит, но в плане скорости и надежности работы они вас не разочаруют.

Ответить

евгений (Гость) | 10 июля 2013 в 13:05

отличная статья,автору спасибо,,,,что бы собрать быстрый игровой компьютер не обязательно покупать дорогую мать,,,больше всего веселит оригинальный дизайн плат которые в корпусе никто никогда не видит,но за которые беруться серьезные деньги,то есть расчитано на лоха

Ответить

Андрей | 15 июля 2013 в 09:55

в общем то так и есть, вот только вместо слова "лох" я бы применял "энтузиаст" или "увлеченный любитель" :)

Ответить

Анатолий (Гость) | 7 февраля 2013 в 20:07

АнатолийАндрею. Спасибо большое за Вашу полезную информацию. Андрей подскажите пожайлуста какую мне правельно купить материнскую плату процесор и видеокарту для работы с фотошопом.Ядумаю мне 2 ядра фатет.Я Вам очень буду благодарен. У нас в городе все компьюторщики-специалисты а у кого не спросиш все говорят по разному.Как врачи у всех разные диагнозы.Мне что бы работал фотошоп как часики.Мне в космос не нужно.Спасибо.

Ответить

Андрей | 15 июля 2013 в 09:55

Эх, не заметил ваш вопрос. Пардон. Если еще не поздно. Core i7 + мама на чипсете B85 + видеокарта начального уровня (типа GeForce 640). а памяти надо побольше (16 Гбайт) и винт SSD (насколько хватит)

Ответить

Аlexey (Гость) | 19 декабря 2012 в 23:17

Здравствуйте уважаемы товарищи, которые разбираются в железе.Собственно решил собрать новый комп но из-за финансовых проблем, остановился на том что пока поменяю мать и добавлю оперативки.Чтоб хоть как-то можно было играть вbattlefield 3. А в будущем уже буду собирать на новый проц и видяху. Мать которую я собираюсь покупать ASUS P8Z68-V PRO/GEN3 ее параметры (Разъем CPUSocket 1155 Северный мост- Южный мостIntel Z68 Встроенное видеоIntel HD Graphics 2000/3000 (интегрировано в процессор) Графич. интерфейс2хPCI-E 3.0 x16(single х16, х8+х8) + 1хPCI-E 2.0 x16(х4) DIMM4xDDR3 IDE (Parallel ATA) (чипсет/доп. контроллер)- Serial ATA (чипсет/доп. контроллер)4/- SATA Revision 3.0 (чипсет/доп. контроллер)2/2 AудиокодекRealtek ALC892 (7.1) EthernetIntel 82579 (GbE) LAN1 USB 3.02/1(2 порта)/- Форм-факторATX, 305х244 мм Поддержка двух и более видеокартNVIDIA Quad-GPU SLI / AMD Quad-GPU CrossFireX, LucidLogix Virtu Поддержка RAID0, 1, 5 10, Intel Smart Response Адаптер Wi-Fi- Поддержка UEFIда) На нее я хочу поставить свой старый проц:Intel Dual-Core CPU E5200 2.50GHz и видяху NVIDIA GeForce 9800 GT 1)можно ли их поставить на эту мать??? 2)оперативку решил взять эту TEAM 8 GB SO-DIMM DDR3 1333 MHz (TED38G1333C9-S01) она однослотавая, но я понятия не имею на эту мать нужны две планики оперативки, или можно поставить однослотовуую?

Ответить

Андрей | 20 декабря 2012 в 15:12

Привет! 1) нельзя, 2) можно, но не нужно. В общем, копи денюжку ;)

Ответить

Александр (Гость) | 15 ноября 2012 в 00:39

Отлично проделанная работа, очень помогла. Спасибо вам.

Ответить

Александр (Гость) | 1 августа 2012 в 11:58

прочитал о двух видеокартах. сразу возник вопрос: нету ли такого, что бы была одна материнка, две видеокарты. и что б какбы получалось два компа (2 монитора, две клавы, две мыши, все остальное по одному и использовалось как общее) ?

Ответить

Андрей | 20 августа 2012 в 09:45

Вряд ли.

Ответить

Альберт (Гость) | 9 июня 2012 в 08:38

Статья неплоха для новичков и только. MSI гораздо хуже чем GIGABYTE ASUS, и даже ASROCK.То что автор написал дорогая mATX это мать с процессором и кулеров ,вообще то это отдельно подразделение интегрированных мат плат с маловатными процами. Разница в чипсетах не описана вообще никак.

Ответить

samurai | 11 июня 2012 в 10:13

Верно, статья написана именно для новичков. Насчет MSI - без комментариев. "отдельно подразделение интегрированных мат плат" - не понятно к чему это? "Разница в чипсетах не описана вообще никак." - для этого есть сайты вроде iXBT и др. :)

Ответить

Георгий (Гость) | 27 марта 2012 в 00:38

автор статьи настоящий человек дела... иникакой реклымы..и ссылочки для ориентирования..СУПЕР

Ответить

Олег (Гость) | 17 марта 2012 в 21:54

Статья супер! Все доходчиво, понятно и емко.

Ответить

Александр (Гость) | 12 февраля 2012 в 13:32

Ёмко – о многом, доступно – о главном. И не надо цепляться к написанию, это не деловое письмо и не статья для публицистического журнала. Мы не на уроке родной речи. Здесь простительны грамматические ошибки. Автору за статью высший бал 5+. Не встречал более доступного и содержательного текста. А если кому не понятно, что же – осветляйте волосы.

Ответить

Михаил (Гость) | 18 ноября 2011 в 17:29

статья конечно полезная. автор, пишите более грамотно. а то как-то так складывается, что вы пишете на русском языке - совсем незная правописания некоторых слов. а вообще-то и на украинском она ,,читалася,, бы неплохо.

Ответить

Юрий (Гость) | 10 января 2014 в 16:24

Что за народ пошел не благодарный! Человек как может старается вам рассказать на понятном уровне, чтобы вы потом не хлопали своими глазами перед продавцами, когда они вам будут втюхивать свой товар. А что если бы он начал использовать специальные термины, понятные только для специалистов, что тогда бы вы сказали????

Ответить

Андрей | 11 декабря 2012 в 10:05

Где, Михалил, где же ошибки? Спасите от безграмотности! :)))

Ответить

Александр (Гость) | 29 января 2012 в 12:38

Михаил (Гость).18 ноября 2011 в 17:29.Будьте добры, не ИЗЛИВАЙТЕСВОЮнеудовлетворенность. Если человекна пальцах показал и все поняли о чем он говорит, то не нужно знать правильное написание некоторых слов. Автору за статью огромное спасибо.

Ответить

Денис (Гость) | 10 декабря 2012 в 06:33

Грамотность ещё никому не вредила. Присоединяюсь к мнению Михаила, в статье есть орфографические ошибки и просторечие, и это хорошо: такие мелочи показывают уровень грамотности автора. PS статья полезная, по сути согласен со всеми выводами.

Ответить

гость (Гость) | 7 ноября 2012 в 04:24

Об интеловских платах ни слова. Жаль.

Ответить

Антон (Гость) | 29 октября 2011 в 18:45

Отличная статья теперь много понятно. Все доступно и толково написано. 5+

Ответить


© 2007 – 2024 Technoportal.ua
Карта сайта