Тест 3D-мониторов Asus VG236H и LG W2363D: новая битва за кошельки покупателей

Андрей Квятковский, ТехноПортал • 31706 просмотров Комментариев 4 Комментариев 4




Вы, наверное, слышали о модном сейчас 3D? Если — да, прочитайте не обычное критическое мнение на этот счет. Если — нет, тоже прочитайте, ведь многие уже «в теме», а вы еще нет.

Ничто так не стимулирует развитие вооружений, как война. К примеру, Первая Мировая война в качестве наследия оставила нам танки, а Вторая Мировая — реактивные боевые самолеты. Ничто так не стимулирует развитие рынка, как появление нового инновационного продукта. К примеру, появление iPhone перевернуло представление о том, каким должен быть смартфон, а выпуск Eee PC породил новый тип мобильных компьютеров — нетбуки. И неудивительно, что производители находятся в поиске подобных инновационных идей.

В 2010 году таким «вундерваффе» стала технология создания трехмерного изображения или говоря проще 3D. Новый всплеск интереса к этой технологии вызвал блокбастер Джеймса Камерона «Аватар». Это, конечно же, не первый фильм, снятый в 3D, но именно ему суждено было изменить ситуацию на фронте потребительских настроений. Коммерческий успех картины и ее популярность позволили маркетологам нащупать слабое место в обороне противника. По крайней мере, они так решили, и главным направлением наступления в 2010 году стало именно 3D.

Решающее наступление требует концентрации больших сил в месте прорыва. И крупные производители оперативно наладили производство 3D-техники: телевизоры, Blu-ray проигрыватели, мониторы, домашние кинотеатры, проекторы, ноутбуки, фото- и видеокамеры. Анонсированы уже и более экзотические продукты, например, портативная игровая консоль Nintendo 3DS и смартфон Sharp, которые создают эффект 3D-изображения без специальных очков. Правда, не все поддались эйфории - Apple остается равнодушной к новой моде. Может это знак?

Блицкриг — капут

Многие крупные компании подготовились к новой войне и традиционно поставили перед собой амбициозные цели. Однако блицкриг им не удался. По нескольким причинам.

Во-первых, техника с поддержкой модного 3D, стоит дороже своих «двухмерных» аналогов. И потому, что технологически она более продвинуты, и потому, что новинки на старте продаж часто стоят дороже своих предшественников. Кроме того, большая часть продуктов относится к премиум линейкам производителей. Например, телевизоры LG серии LX и Samsung серий 7, 8 и 9 с ценниками по $4000. Причем их аналогов без поддержки новой технологии стоят примерно на $1000 дешевле.

Во-вторых, специального 3D-контента пока что очень мало — несколько десятков художественных и анимационных фильмов. Конечно же, их количество будет расти (готовится, кстати, и продолжение «Аватар»). Пока его можно получить в качестве подарке при покупке 3D-телевизора или же покупая лицензионные Blu-ray. У нас в продаже доступно всего несколько вещей по стоимости около 250 грн. Пираты пока не  еще не занялись подобными релизами (возможно, это тоже знак?).

В-третьих, в Киеве и Одессе можно увидеть новинки проката со стерео изображением в нескольких кинотеатрах. Причем, выход новых фильмов на экраны кинотеатров заметно опережают релизы на дисках. Конечно, стоимость билетов на такие сеансы выше, чем на «обычное кино», но значительно ниже покупки фильма на Blu-ray — 40-80 грн. И стоит ли при покупке нового телевизора переплачивать $1000 за возможность посмотреть несколько блокбастеров в 3D, если это можно сделать и в кинотеатре?

План «Б»

С другой стороны, есть одно приятное исключение из этих трендов — 3D-мониторы. Ведь их стоимость сравнительно невысока (около $500), а контента уже предостаточно. Правда, это не специальный контент, и даже не кино, а обычные компьютерные игры. Впрочем, такие мониторы совместимы и с другими видами 3D-контента. Конечно, из-за небольшой диагонали и худшем качестве экрана они проигрывают телевизорами, если говорить о просмотре 3D-видео. Хотя тоже самое можно сказать и о просмотре фильмов без стерео изображения.

 В случае с мониторами и играми используется технология NVIDIA 3D Vision. Благодаря ей двухмерное изображение в играх превращается в объемное трехмерное. Все, что вам потребуется для погружения в 3D: компьютер под управлением Windows Vista или 7, видеокарта NVIDIA GeForce серии 8800, 9800, 2xx/3хх/4xx (и последующие серии), специальные очки и монитор с частотой обновления 120 Гц. По сути, надо заменить обычный монитор на совместимый с технологией NVIDIA и обзавестись очками. Причем, у протестированных нами моделей, они входят в комплект поставки монитора. Ну а новые видеокарты NVIDIA и так есть у многих геймеров. Компания AMD, главный конкурент NVIDIA, разрабатывает свой стандарт AMD HD3D и первыми продуктами с его поддержкой будут видеокарты Radeon серии HD6xxx (которые заменят карты HD5xxx).

3D-мониторы работают вместе со специальными очками. Причем, есть всего одна модель, совместимая с разными мониторами. У протестированных моделей Asus и LG они есть в комплекте, а при желании купить еще одну пару (смотреть фильмы в 3D и играть можно не только в одиночку), надо потратить $120-140.

Удобно, что очки беспроводные: у них есть встроенный аккумулятор, а связь с компьютером поддерживается с помощью инфракрасного передатчика. Время автономной работы около 40 часов, а заряжаются они от USB-порта. У них немного затемненные «стекла», однако это не мешает ни в 3D-режиме, ни при обычной работе за компьютером (хотя вряд ли кто-то будет в этих очках работать).


 

 

Если вас интересует только результат, то этот абзац можете пропустить. Ведь в нем мы вкратце расскажем, как формируется трехмерное изображение. Важно понимать, что отличия 3D-мониторов от обычных минимальны: все дело именно в более высокой частоте обновления экрана. Благодаря ей, дисплей формирует последовательность кадров для правого и левого глаза с частотой обновления 60 Гц (как у обычных ЖК-мониторов). Компьютер синхронизируется с очками (называемые активными или затворными) с помощью инфракрасного передатчика. А очки отвечают за то, чтобы каждый глаз увидел предназначенные для него кадры. В результате у человека формируется иллюзия объемного изображения. Именно иллюзия, ведь изображение на экране остается двухмерным и если посмотреть на него без очков, то видны размытые силуэты.

Монитор всему голова

Бывает, что гениальные планы генералов в штабах не совсем понятны солдатам на передовой. В похожей ситуации оказались производители при подготовке планов своих операций. Как с помощью рекламы на абсолютно плоских экранах телевизоров, бигбордах и баннерах передать прелесть объемного изображения? Конечно же, с помощью текста и фотографий тоже нельзя в полной мере отобразить преимущество трехмерного изображения над двухмерным. Однако мы попытаемся разобраться — так ли хороши инновации и стоит ли приобщаться к новым технологиям.

Между анонсом новинок и их поступлением в продажу произошла большая задержка. Производители много рекламировали новинки, а пресса много писала о них с начала года. А некоторые новинки, речь о которых пойдет дальше, только сейчас начали поступать на полки магазинов. На украинском рынке сейчас доступно четыре 3D-монитора: Acer GD245HQ, Asus VG236H, LG W2363D и Samsung SyncMaster 2233RZ. К нам на тест попали модели Asus и LG, которые мы оценили, прежде всего, с точки зрения работы в стерео режиме. Поскольку по своим параметрам и способу создания трехмерного изображения они похожи на конкурентов, с большой долей вероятности можно ожидать, что и Acer и Samsung проявят себя также.

Asus VG236H будет доступен с конца сентября. Розничная цена монитора (с очками NVIDIA 3D Vision) составляет $619, а версия без очков — $489.

LG W2363D уже поступил в продажу по рекомендованной стоимости 4000 грн. ($500) с 3D-очками в комплекте.

Как для моделей с TN-матрицами и диагоналями 23 дюйма и разрешением Full HD, это довольно высокая цена. Прибавка в цене за 3D и некоторые менее значимые «фишки» (как система интерактивной подсветки у W2363D) равна примерно 1500 грн. ($200).

По ТТХ оба монитора очень похожи между собой. У обоих диагональ экрана равна 23 дюймам, используется TN-матрица с соотношением сторон 16:9 и Full HD разрешением (1920×1080 точек). Также производители отмечают высокий уровень яркости и динамической контрастности, минимальное время отклика матрицы (2 мс у Asus, 3 мс у LG). Само собой, у обеих моделей частота обновления экрана равна 120 Гц и есть совместимость с технологией NVIDIA 3D Vision. Похожи они и по дизайну: строгие линии, черная расцветка, глянцевый пластик. Но есть и некоторые отличия. Так, Asus VG236H выделяется:

- функцией Asus Splendid Video Intelligence, которая предлагает пять режимов изображения (в том числе и для игр);
- глянцевым покрытием экрана;
- наличием не только DVI и HDMI, но и компонентного входа;
- подставкой, позволяющей регулировать положение экрана по высоте.

LG W2363D отличается:

- автоматической регулировкой яркости экрана (позволяющей снизить утомление глаз при смене освещенности);
- интерактивной подсветкой Tru light, меняющей свечение в зависимости от воспроизводимой звуковой дорожке;
- режимом Thru Mode для четкого отображения движущихся объектов (только в 2D);
- наличием входа DVI и двух HDMI;
- функцией Aspect Ratio Control, которая позволяет отображать изображение формата 4:3 или 5:9  без искажений.
 
Сравнение Asus VG236H и LG W2363D показало, что в стерео режиме отличия между ними минимальны. Пожалуй, более заметна разница между играми с разным уровнем оптимизации под технологию NVIDIA, чем между этими мониторами в одной игре. И VG236H, и W2363D справляются с задачей создания эффекта 3D и являются хорошими геймерскими мониторами. Хотя они не лишены таких традиционных недостатков TN-матриц, как неполные вертикальные углы обзора и неточности в цветопередаче.

Игры становятся трехмерными по-настоящему

Не все игры совместимы с NVIDIA 3D Vision, но поиграть есть во что. На сайте NVIDIA можно ознакомиться со списками игрушек, которые имеет полную или неполную совместимость с этой технологией. В числе первых такие игры, как Call of Duty World at War, Company of Heroes, Empire Total War, Fallout 3, Mafia II, «Метро 2033», Painkiller, Pure, S.T.A.L.K.E.R «Чистое небо», Starcraft II, World of Warcraft. Правда, много хитов имеют неполную совместимость с технологией NVIDIA: Assassins Creed II, Call of Duty: Modern Warfare 2, Dead Space, Left 4 Dead 2, Mass Effect 2. Есть и вещи, в которые NVIDIA вообще не рекомендует играть в стерео режиме, например, Dirt 2 и Saboteur.

Стоит подчеркнуть, что не только самые новые вещи совместимы с NVIDIA 3D Vision, но и некоторые сравнительно старые, но многими любимые, игры. Хотя конечно же, именно в новых проектах, стерео изображение будет реализовано наиболее эффектно. Так, грядущий Crysis 2 будет иметь проработанный 3D режим, причем не, только в версии для ПК, но и для консолей.

Мы ощутили погружение в трехмерную виртуальность в трех проектах: приключенческой игре по мотивам фильма «Аватар» James Cameron's Avatar: The Game, аркадных гонках Burnout Paradise и шутере «Метро 2033».

В полной мере эффект объемного изображения ощущается в двух первых игрушках. Силуэты персонажей и машин, а также некоторые элементы окружающей их обстановки, действительно кажутся объемными. А вот «Метро 2033», который NVIDIA выделяет среди других проектов, оставил противоречивые впечатления. Активация режима 3D меняет изображение, но они незначительны.

Если говорить об степени выраженности 3D эффекта и его эффектности, то можно выстроить такую цепочку (от более к менее эффектному трехмерному изображению): кинотеатр IMAX, кинотеатры с другой технологией создания стереоизображения, 3D-телевизоры и, наконец, протестированные нами мониторы. Другими словами мониторы производят меньше впечатления, чем телевизоры (но они и дешевле на порядок) или визит в кинотеатр (все-таки кинотеатр это кинотеатр и домашняя техника трудно конкурировать с профессиональным оборудованием). Возможно режим 3D Vision Surround производит больше впечатления — теоретически три монитора лучше одного. Но проверить это на практике по техническим причинам мы не смогли.

В Сети циркулируют слухи о том, что просмотр фильмов в стерео режиме может вызывать дискомфорт, головокружение и ухудшение самочувствия. Выводы можно сделать лишь после тщательного исследования этой проблемы. Я же могу поделиться своими субъективными впечатлениями на этот счет. С непривычки глаза немного устают, если надолго увлечься игрой с активированным объемным изображением. Возможно, дело в некоторой нечеткости контуров объектов или необходимости постоянно менять фокусирование взгляда (с объемных объектов на плоский фон).

Резюме

Если война «3D в массы» пока не завершилась блестящей победой, то выпуск 3D-мониторов можно назвать успешно проведенной операцией. Если вы увлечены компьютерными играми и хотите получить новые впечатления от своего увлечения, покупка 3D-монитора станет одним из способов достижений цели. Множество игр, среди которых немало хитовых вещей, смогут порадовать более эффектным изображением, а грядущие проекты наверняка будут поддерживать NVIDIA 3D Vision. В частности, и Asus VG236H и LG W2363D хорошо справляются с ролью игровых 3D-мониторов. Первый, отличающийся функциональной подставкой и широким набором входов, обойдется в $620, а второй, примечательный «светомузыкой» и автоматическим контролем яркости, в $500. Напоследок отметим, что ваш компьютер должен быть оснащен видеокартой NVIDIA, а поклонники карточек ATI пока не могут приобщиться к новому развлечению. Но AMD уже разрабатывает ответный ход, так что будущее у 3D в формате компьютерных игр, скорее всего, будет радужным, чего пока нельзя сказать о фильмах.



Отзывы (4)

Seemiaambudge (Гость) | 23 ноября 2011 в 00:08

Людина добре робить те, що любить.

Ответить

Drugoy (Гость) | 18 июля 2011 в 02:41

Отличная статья ! Спасибо большое !!

Ответить

Руслан (Гость) | 9 июня 2011 в 05:07

3D монитор- это как шлем виртуальной реальности, только без гироскопа отслеживающего движение головы пользователя в виртуальном пространстве. В шлеме виртуальной реальности встроены 2 минимонитора как раз для 2 глаз,в следствие чегочеловек начинает видить компьютерные игры в трехмерном пространстве а не плоскую картинку на обычном мониторе как мы привыкли. 3D мониторы ( сертифицированные NVIDIA ) и очки от Nvidia дают качественное изображение иглубину погружения с разрешением FULL HD1920x1080.Довольно серьезное преимуществокачества изображения 3D мониторов по сравнению с шлемами виртуальной реальности.

Ответить

Алексей (Гость) | 16 января 2011 в 14:31

Большое спасибо за обзор, очень познавательно. Были у меня спорные моменты а теперь всё понял (+)

Ответить


© 2007 – 2024 Technoportal.ua
Карта сайта