Нильс Меллер Нильсен: стратегия и планы Nokia в Украине

Александра Криницкая, ТехноПортал • 7335 просмотров Написать комментарий Написать комментарий




Нильс Нильсен, новый генеральный менеджер Nokia в Украине, рассказал «ТехноПорталу»:
— о самых продаваемых телефонах 2007 года;
— что способствовало успеху Nokia 8800;
— собирается ли Nokia выпускать устройства под управлением Windows Mobile;
— что в 2007 году было продано порядка 100 млн. устройств на платформе S60;
— в каком направлении будет развиваться бизнес компании Nokia;
— на каких заводах производятся телефоны, поставляемые в Украину;
— будет ли Nokia выпускать аппараты с двумя SIM-картами.

Назовите, пожалуйста, три ключевых и самых успешных продукта за 2007 год


Nokia 6300



Nokia 6500 classic




Nokia 8800 стала классикой дорогого бизнеса



Nokia 8600 Luna позиционировалась как мужской fashion

Нильс Нильсен: В целом 2007 год был дня нас очень успешным, в разных сегментах телефонов были свои хиты. Не буду подробно останавливаться на сегменте Entry, в котором представлены бюджетные телефоны. Там выделилось сразу несколько моделей, которые очень успешно продавались: они надежны, просты, эргономичны - это именно то, что требуется этой категории потребителей.

Хочу подробно остановиться на сегменте, который мы называем Connect. Это телефоны, предназначенные, прежде всего, для связи, будь то голосовая связь, текстовая или мультимедийные сообщения, и не имеют определенных стилистических акцентов как, например, Fashion-группа. В этой категории самыми успешными были две модели - Nokia 6300 и Nokia 6500 classic. Мы сами не ожидали такого успеха, они очень хорошо были восприняты потребителями. Их воспринимают как классические модели Nokia, сбалансированные функционально аппараты, которые являются оптимальным соотношением цены/качества. Очень большим спросом пользовались модели Fashion-категории. Это традиционно очень востребованный сегмент в Украине, здесь очень много наших верных потребителей, которые ждут новую Fashion-коллекцию и мы надеемся в ближайшее время их порадовать.

В категории мультимедийных устройств безусловным хитом была Nokia N95. Ее очень долго ждали, мы начали продавать стандартную конфигурацию, и потом выпустили версию 8 Gb. И тот, и другой вариант телефона очень хорошо продаются до сих пор за счет удачного форм-фактора и максимальной функциональности. Эта модель была очень хорошо воспринята украинским рынком.

Традиционно хорошо продаются телефоны премиум-класса - Nokia 8800 стал визитной карточкой представителя бизнеса. Так сложилось, что среди определенной категории потребителей телефон отличный от 8800 воспринимается как нечто экстравагантное. Эта модель практически стала классикой дорогого бизнеса. Наверное в какой-то степени повлияла хорошая история серии 8ххх в Украине. Всегда эти телефоны воспринимались как статусные модели, в некоторых сегментах их считали «must have», то есть нечто обязательное, аксессуар, который не иметь - странно. И наверное на пользу этим телефонам пошло также то, что компания Nokia очень консервативна в ценовой политике этих аппаратов - они не дешевеют. И если человек приобрел Nokia 8800 он не рискует через несколько месяцев или полгода в связи с падением цены увидеть такой телефон, например, у своего водителя, что сразу же понижает статус телефона. Мы избежали таких ошибок, и это сказывается на стабильных продажах этой модели.

Nokia 8600 Luna мы позиционировали как мужской fashion. Это была интересная, новая для нас ниша, телефон успешно продавался, но он занимает промежуточное положение между бизнес-телефонами и высоким премиумом. У него был свой потребитель, однако классика премиум-сегмента - это старшая модель.

Как оцениваете перспективы Windows Mobile-устройств? Можно ли говорить об их конкуренции с устройствами Symbian?

Нильс Нильсен: Мы всегда приветствуем конкуренцию и считаем, что Windows Mobile очень хорошая платформа для будущего, она выдержит конкуренцию. Однако и Symbian - это открытая платформа, и не только Nokia является участником Symbian, но и другие производители. Мы всегда выступали за открытость этой платформы для разработчиков, для того, чтобы она развивалась согласно требованиям рынка. Естественно, для нас было бы странно говорить сейчас о преимуществах WM перед Symbian, потому что мы ориентируемся, прежде всего, на вторую операционную систему. Но мы не можем не поощрять конкуренцию, поскольку она выступает двигателем рынка и заставляет нас быть все время в форме. Потому что монополизация той или иной платформы идет во вред потребителям и не работает на развитие рынка. Нельзя забывать, что в 2007 году было продано порядка 100 млн. устройств на платформе S60, поэтому у Symbian очень сильные здесь позиции.

Каковы ключевые тенденции развития мирового и украинского рынка, влияющие на развитие продуктов Nokia?

Нильс Нильсен: Как вы знаете, Nokia сейчас не просто проводит реорганизацию - у нас меняется суть бизнеса. Nokia становится интернет-компанией и это связано, прежде всего, с развитием, в том числе, и услуг. Сейчас тренд заключается в том, что недостаточно предоставлять потребителю просто девайс. Он должен обладать максимальным количеством сервисом и услуг. В этом случае Nokia, особенно это видно в Европе, наступает на территорию операторов. И в какой-то степени здесь может идти речь о конкуренции с операторами. И этот процесс сейчас не просто происходит - компания Nokia практически пытается сидеть сейчас на двух стульях, оставаясь лидером в производстве мобильных устройств, мы очень серьезно заходим сейчас на рынок сервисов.

По данным исследовательского агентства Strategy Analytics, доля Nokia на глобальном рынке в 2007 году составила 38,8%. Компания Samsung занимает 14,3% рынка, не сильно отстает Motorola - 14,1%. Компания Sony Ericsson имеет только 9,2%, а LG - 7,2%.

В целом наблюдаем тенденцию постоянного роста продаж мобильных аппаратов - в 2007 году по сравнению с 2006, было продано на 125 млн. аппаратов больше. Общее количество проданных терминалов в прошлом году составило 1, 125 млрд.

Из последних больших приобретений компании в области музыки мы приобрели Twango (веб-сервис обмена мультимедийным контентом - ред.), Loudeye (мировой лидер в области платформ цифровой музыки и услуг распространения цифрового контента - ред.), заканчивая приобретением компании Enpocket, которая занимается мобильной рекламой... Это говорит о том, что Nokia создает серьезную платформу, для того, чтобы быть лидером в сервисах. Конечно, это не происходит в течение одного дня или года, но компания очень серьезно готовится к возможности предоставления услуг. И то, что мы будем выпускать Ovi.com - наш портал, который будет являться платформой для всех услуг, предоставляемых Nokia, говорит о том, что бизнес компании меняется. Она не просто реорганизует свои департаменты, она вступает в новую эру своего развития. И это, естественно, повлияло на локальный рынок. Фактически OVI - это платформа, которая дает гораздо более широкий выбор для конечного пользователя. Мы планируем, что она будет внедряться совместно с операторами, и для них это может означать и более высокое количество пользователей, и более высокое ARPU. На украинском рынке мы будем усиленно продвигать и заканчивать разработку услуг по навигации, но я думаю, что со временем и операторы поймут выгоду от внедрения все новых расширенных платформ с новыми услугами, от которых выиграют как они, так и мы. Кстати, в октябре у нас был показ в Амстердаме, где скандинавские заказчики оставили очень позитивный отклик об OVI - все понимают, что такая система позволит значительно повысить и качество и ассортимент услуг, тогда выиграют все.

Осенью вышла только одна новинка E-серии. Как будет дальше развиваться линейка?

Нильс Нильсен: Е-серия для корпоративных компаний останется очень важной составной частью нашей работы. У нас есть целый отдел, занимающийся разработкой бизнес-решений и все эти модели будут развиваться дальше и поступать на рынок. Мы не можем комментировать будущие анонсы, но можем сказать, что пользователи увидят очень интересные продукты в этом году.

Аксессуары для телефонов Nokia производит на собственных мощностях или по отдельным заказам?

Нильс Нильсен: Часть продуктов мы производим на своих заводах в Европе, США, Китае, но также используем аутсорсинг других производителей. Однако даже в этом случае Nokia очень тщательно следит за качеством продукции, потому что в итоге это выходит под брендом Nokia и мы полностью за нее отвечаем. Могу сказать, что производство новых продуктов начинается на заводе в Финляндии.

Где будут делать телефоны, которые поставляются в Украину?

Нильс Нильсен: В Европе - в Финляндии и Венгрии. Из Китая мы не получаем телефонов, они производят аппараты для своего рынка.

Как оцениваете нишу Dual-SIM телефонов? В какой ценовой категории, по вашему мнению, они должны быть? Планирует ли Nokia выпускать такие продукты?

Нильс Нильсен: Нельзя сказать, что мы планируем выпускать телефоны с двумя SIM-картами. Тем не менее, мы следим за рынком, и когда посчитаем нужным и бизнес-обоснованным выпуск таких устройств мы, естественно, начнем это делать.

Личное дело:

Нильс Мёллер Нильсен (Niels Moller Nielsen) родился 30 августа 1969 года, женат, есть ребенок. В 1986-1989 гг. получил образование в бизнес-школе Aalborg, позже проходил внутренние тренинги и образовательные курсы France Telecom по направлению Финансовый менеджмент.

  • С января 2008 - генеральный менеджер Nokia в Украине;
  • январь 2006-декабрь 2007 - директор по продажам Nokia в Скандинавии (Норвегия, Швеция, Дания, Исландия);
  • февраль 2004-декабрь 2005 - менеджер по продажам Nokia в Дании (клиенты - операторы Orange и TDC, а также все ритейлеры в Дании;
  • февраль 2002-февраль 2004 - бизнес-менеджер Kellogg's (сфера ответственности - продажи ритейлерам, оптовикам, дистрибьюторам);
  • февраль 2000-февраль 2004 - менеджер по продажам Orange (каналы ритейла и В2В);
  • Февраль 1998-февраль 2000 - старший менеджер по продажам компании O Kavli A/S - (FMCG - Дания);
  • август 1990-февраль 1998 - менеджер отдела инвестиций Jyske Bank.

Ключевые слова: Nokia, Мобильные телефоны, Symbian, Symbian S60, Symbian OS, Nokia 8800, Nokia 6233, Nokia N95, Nokia 6500 Classic, Nokia N95 8GB, мобильные сервисы, Интервью


Отзывы


Сайт принадлежит компании ООО “Креатив Медиа” © 2007–2016
Карта сайта

ТехноПортал ВКонтакте ТехноПортал на Facebook ТехноПортал на Google+ ТехноПортал на YouTube