Евгений Севериновский:«Конкуренция на рынке мобильных компьютеров продолжает обостряться»

Андрей Квятковский, ТехноПортал • 10153 просмотра Написать комментарий Написать комментарий




Евгений Севериновский, руководитель продакт-центра ASUS в Украине, рассказал «ТехноПорталу»:
— планирует ли компания в 2008 году увеличивать свою долю на рынке мобильных устройств;
— какие новые модификации ASUS Eee PC готовятся к выпуску;
— стоит ли ожидать в ближайшее время появление 13,3" ноутбуков в бюджетном классе;
— какие игровые модели ASUS появятся в ближайшее время.

Какие конкурентные преимущества ноутбуков ASUS по сравнению с продуктами других производителей?

Евгений Севериновский: Как известно, ASUS начинал свой бизнес с производства комплектующих — материнских плат, а затем видеокарт, и сейчас в этих двух сегментах является мировым лидером. Поэтому компания хорошо знает, как сделать качественную «начинку» ноутбука и одна из первых внедряет различные технологические новинки (например, платформу Santa Rosa, Wi-Fi-адаптеры 802.11n, внешний экран Windows SideShow и т.д.).


Первый ноутбук, оснащенный внешним экраном Windows SideShow, — ASUS W5Fe

Помимо этого, ноутбуки ASUS выделяются стильным дизайном, который ежегодно отмечается многими престижными наградами по всему миру. В списке инноваций ASUS, например, отделка имиджевых ноутбуков натуральной кожей — идея, которая сразу нашла массу сторонников. Отдельно стоит отметить хорошую комплектацию ноутбуков ASUS. Так, даже с самыми бюджетными моделями в комплекте поставляется оптическая мышь и сумка для переноски — минимальный комплект, необходимый для начала полноценной работы с ноутбуком.


Ноутбуки ASUS продаются с сумкой и мышкой в комплекте

Компания ASUS обладает собственным мощным производством (заводы расположены на Тайване и на территории Китая). Весь цикл работ по выпуску ноутбуков наша компания выполняет сама — проектирование, изготовление печатных плат, разработка материалов, формовка корпусов, сборка, модификация BIOS и драйверов, разработка фирменных утилит и т.д. Это позволяет полностью контролировать весь процесс, добиваясь высокого уровня качества на каждой стадии, а в случае необходимости оперативно вносить изменения. Например, если возникает какая-либо проблема с BIOS или драйвером, она обычно решается в течение 1-2 дней или быстрее.

Eсть ли реальное преимущество американской, европейской, японской сборки ноутбуков по сравнению c китайской?

Евгений Севериновский: На мой взгляд, сборка бывает качественной и не очень — в не зависимости от места расположения завода. Если производственный процесс отлажен и постоянно контролируется, то не столь важно, где именно само производство размещено. С другой стороны, в Китае, как известно, производство вообще и сборка в частности обходятся значительно дешевле, чем в других регионах, и это положительно сказывается на итоговой цене продукции.

Кроме того, в производстве ноутбука сама сборка — лишь малая часть процесса. Крайне важными являются грамотное проектирование всех узлов и подбор комплектующих, чтобы ноутбук был способен выдержать длительную эксплуатацию в самых разных условиях. Например, недавно мы отважились на смелый эксперимент — на год отправили наш ноутбук ASUS-Lamborghini VX2S в Антарктиду. И только если все эти условия соблюдены, то после качественной сборки и тщательного выходного контроля получается качественный ноутбук, на который можно давать как минимум двухлетнюю всемирную гарантию, как это делает ASUS.

Какую долю рынка ноутбуков в Украине завоевала ASUS в 2007 году?

Евгений Севериновский: Важно понимать, что когда мы говорим о доле какого-либо бренда на украинском рынке, стоит уточнить, какие именно оценки имеются в виду. У нас многие полагаются в основном на данные IDC, основанные в первую очередь на методе прямого опроса вендоров и дистрибьюторов продукции. Большинство компаний завышает реальные цифры, включая в объемы продаж те продукты, которые прибыли в Украину, но еще не отгружены, или же едут через страну транзитом.

Нам ближе оценки, основанные на продажах конечным пользователям — мы анализируем свои объемы реализации (в частности, ноутбуков), завезенные по различным каналам, и всегда четко видим, куда эти продукты в итоге были проданы. Согласно таким данным, доля ASUS в сегменте ноутбуков в 2007 году составила более 30%, что соответствует лидирующей позиции на рынке Украины.

Планирует ли компания ASUS в 2008 году увеличивать свою долю мобильных устройств?

Евгений Севериновский: Конкуренция на рынке мобильных компьютеров продолжает обостряться, но, тем не менее, мы планируем увеличить нашу долю на украинском рынке. Для этого, по-моему, имеются все шансы. Во-первых, у ASUS широкая продуктовая линейка ноутбуков, включающая более 35 моделей на любой вкус и бюджет. Во-вторых, лэптопы ASUS уже получили признание украинских покупателей благодаря своему высокому качеству, передовой оснащенности, привлекательному дизайну и хорошей комплектации, и их популярность продолжает расти. В-третьих, у ASUS гибкая и продуманная ценовая политика. В-четвертых, в украинском представительстве компании собралась сильная профессиональная команда, активно работающая с партнерами и прессой. В-пятых, мы уделяем пристальное внимание качеству сервисного обслуживания наших устройств.

ASUS — один из немногих производителей, которые продает в Украине ноутбуки люкс-класса, имиджевые и достаточно дорогие. Насколько велика их доля продаж?

Евгений Севериновский: В ассортименте компании ASUS есть по-настоящему эксклюзивные модели. В частности, ультрапортативные ноутбуки S6F и U2E, которые выделяются ручной отделкой из натуральной кожи, и ASUS-Lamborghini VX2S, эффектный дизайн которого разработан совместно с известным производителем спортивных автомобилей.


Стильный ASUS S6F украшен натуральной кожей

Стоит отметить, что изделия класса люкс никогда не продавались в больших количествах. Покупатель лэптопа класса люкс рассчитывает на некую эксклюзивность, а значит, выпуск таких ноутбуков должен быть не массовым. Доля дорогих имиджевых моделей в общем объеме продаж ASUS не превышает 1-1,5%. Хотя, должен отметить, что в абсолютном выражении в Украине продажи таких дорогих ноутбуков идут очень хорошо.

Насколько успешной оказались геймерские лэптопы G1 и G2? Будут ли пополнения этой линейки?

Евгений Севериновский: Ноутбуки ASUS G1 и G2 оказались достаточно популярными. Мощная конфигурация и стильный «геймерский» внешний вид этих моделей привлекли внимание многих покупателей. Многие геймеры до сих пор считают, что полноценно играть на ноутбуке нельзя из-за меньшей производительности в играх по сравнению с мощными настольными компьютерами. Однако те, кому нужен универсальный мультимедийный ноутбук для домашнего использования, в том числе и для игр, с удовольствием покупают модели G1S и G2S.


Геймерский лэптоп ASUS G2S

Сейчас ASUS планирует выпустить модифицированные версии G1Sn и G2Sg. Главные их отличия от предшественников — более мощные видеокарты и использование обновленной платформы Centrino. Кроме того, в скором времени появится новая игровая модель G70S с 17-дюймовым экраном и поддержкой двух видеокарт NVIDIA с технологией SLI.

Можно ли ожидать появление новых моделей ASUS в сегменте мультимедийных ноутбуков с интересным дизайном и ценой $1000-1500?

Евгений Севериновский: Безусловно, да. ASUS сейчас предлагает очень широкую линейку ноутбуков и постоянно ее обновляет. Среди мультимедийных моделей среднего класса стоит отметить, прежде всего, серию F8S (F8Sa/Sv/Sr) с диагональю экрана 14 дюймов. Это универсальные модели стоимостью $1400-1500, которые привлекательно выглядят благодаря использованию технологии покрытия корпуса ASUS Infusion и хорошо оснащены для своего класса. Мощный двухядерный процессор, современная видеокарта, ТВ-тюнер в сочетании с компактными размерами устройства и небольшим весом 2,4 кг делают использование этих моделей удобным и дома/в офисе, и в дороге. Интересно, что в зависимости от модификации F8S могут комплектоваться еще и 3G-модемом для высокоскоростного мобильного доступа к интернету. В этом же ценовом диапазоне ASUS предлагает мультимедийную серию F7S с 17" широкоформатными экранами и хорошей встроенной акустикой Dolby Digital Live. Модель F7Sr уже можно встретить в продаже, а в скором времени ожидаются более мощные ее модификации.


Мультимедийный мобильный компьютер ASUS F7S

Чем вызвано небольшое количество в продаже ноутбуков с диагональю 13,3"? Почему нет бюджетных вариантов таких моделей?

Евгений Севериновский: Не могу сказать, что на рынке совсем нет 13-дюймовых бюджетных моделей, некоторые компании их производят и продают. Но жидкокристаллические матрицы с диагональю 13,3" имеют сравнительно высокую себестоимость. Поэтому нет смысла устанавливать их в бюджетные модели. К тому же, экран 13,3" предполагает достаточно компактный корпус, а это пока еще удел в основном бизнес-ноутбуков (для которых надежность и мобильность важнее доступной цены — ред.). Например, ASUS устанавливает 13-дюймовые экраны в ноутбуки W7S ($2000), U3S ($2500) и в планшетный ноутбук R1E ($2400). Так что в ближайшее время, думаю, не стоит ожидать массового появления 13,3" экранов в бюджетном классе.

Можно сказать, что своего рода прорывом стала линейка ASUS Z99, когда за цену бюджетного лэптопа ($700-750) предлагался, по сути, ноутбук бизнес-класса (широкоформатный экран с диагональю 14 дюймов, вес 2,39 кг, Wi-Fi- и Bluetooth-адаптеры).



ASUS Z99 — хит продаж в бюджетном классе

Когда будет выход на наш рынок Eee PC и какие модификации будут доступны?

Евгений Севериновский: Продажи Eee PC в Украине мы планируем начать в конце марта или начале апреля текущего года. Небольшая задержка поставок связана с ажиотажным мировым спросом на эти устройства. В Украине будет продаваться версия Eee PC с 512 Mб оперативной памяти, 4 Гб флеш-накопителем, модулем Wi-Fi и Web-камерой. Поначалу ожидаются модели черного и белого цветов, а в последствии станут доступны также устройства с остальными вариантами расцветки — голубым, салатовым и розовым.


ASUS EEE PC скоро появится в продаже на Украине

Какие новые варианты Eee PC готовятся к выпуску?

Евгений Севериновский: Дальнейшие планы по Eee PC как раз на днях были объявлены на CeBIT 2008. В серии Eee PC появятся новые модели с увеличенным объемом накопителей, бóльшими экранами и повышенным быстродействием. Например, модель Eee PC 900 будет оснащаться 8,9-дюймовым экраном, и 12 Гб встроенной флеш-памяти. Ожидаемый срок появления — лето нынешнего года.

Личное дело:

Евгений Севериновский родился в 1972 году в Киеве. Выпускник факультета кибернетики Киевского университета им. Т. Г. Шевченко. Более 20 лет работает в сфере информационных и телекоммуникационных технологий. Последние 10 лет посвятил IT-журналистике, руководил ведущей украинской тестовой лабораторией. С июня 2006 года возглавляет направление технического маркетинга в Представительстве ASUS в Украине и руководит локальным продакт-центром компании. Среди увлечений — музыка, горные лыжи, подводное плавание.


Ключевые слова: Asus, Ноутбуки, Asus Lamborghini VX2S (VX2S-T770HCDUAW), Asus G1S (G1S-T770XCCGAW), Asus G2S (G2S-T770XDEGAW), Asus Z99He (Z99He-C530S1ADWW), Asus Eee PC 701 4G, Asus S6Fm (S6Fml-L720SBCBAW), Интервью, Asus F7Sr (F7Sr-T545S1CGAW), Asus F8Sr (F8Sr-T555S1AGAW)


Отзывы


Сайт принадлежит компании ООО “Креатив Медиа” © 2007–2016
Карта сайта

ТехноПортал ВКонтакте ТехноПортал на Facebook ТехноПортал на Google+ ТехноПортал на YouTube