Олег Степанов: «Мы долго думали чем именно расширить продуктовый портфель сети "Мобилочка"»

Анна Рублевская, ТехноПортал • 6426 просмотров Написать комментарий Написать комментарий




Олег Степанов, генеральный директор сети «Мобилочка», рассказал «ТехноПорталу»:
— о прогнозах продаж мобильных телефонов;
— что сегодня ищет покупатель в мобильном телефоне;
— о расширении ассортимента товаров в магазинах сети и начале продажи ноутбуков и аксессуаров к ним;
— планирует ли компания выходить на он-лайн рынок;
— о росте сети салонов и планах на будущее.

Какая динамика прослеживается на рынке мобильных устройств?

Олег Степанов: Не смотря на все разговоры о насыщение рынка и снижении объемов продаж, мои прогнозы более оптимистичны. Думаю, что в 2008 году продажи будут на 5-7% выше прошлогодних. Связано это будет с активным реплейсментом. Учитывая высокую динамику продаж в 2006, а опыт показывает, что замена мобильного телефона происходит в среднем через 2 года после его покупки, стоит ожидать всплеск продаж и в 2009 году, первые отголоски которого мы сможем наблюдать уже во втором полугодии 2008 года.

Как изменились требования покупателей к мобильным телефонам. Можно ли выделить лидеров продаж по функциям, бренду, форм-фактору?

Олег Степанов: Украинцы очень требовательные покупатели, с уже сложившимися предпочтениями и запросами к свойствам, набору необходимых функций, форм-фактору и, конечно, требованиям к цене мобильных аппаратов. На рынке мобильных телефонов предпочтительные взгляды потребителей обращены в сторону нескольких основных сегментов. В сегменте бюджетных терминалов с базовым набором функций наиболее продаваемыми являются модели Nokia 1200, Samsung C140, SonyEricsson J120i. В сегменте музыкальных терминалов наибольшей популярностью пользуются Nokia 5310, SonyEricsson W580i, Samsung F330. Если говорить о камерофонах, то лидерами продаж являются SonyEricsson C902, Samsung G810, Nokia N82. Бизнес-помошниками чаще всего становятся Nokia E71 и Samsung I780. Флагманами в сегменте стильных терминалов являются Samsung L310 и Nokia 7900.

Среди форм-факторов наиболее популярным остается классический моноблок, но стоить отметить и набирающий популярность слайдер. Не равнодушны украинцы к раскладушкам, а вот такой форм-фактор как ротатор не очень популярен, скорее всего, конечно, из-за недостаточного количества предложений от производителей.

Приверженность украинцев к брендам схожа с мировыми тенденциями. Наиболее продаваемыми являются телефоны Nokia и Samsung, третье место на украинском рынке занимает Sony Ericsson. Упрочила свои позиции за год и компания LG, занимающая 4 место.

Недавно в салонах вашей сети появились ноутбуки. С чем это связанно и какой политики будет придерживаться «Мобилочка» в этом вопросе?

Олег Степанов: Мы долго думали чем именно расширить наш продуктовый портфель, чтоб новая линейка товаров была «созвучна» с нашим основным направлением — мобильными телефонами. И выбор в сторону ноутбуков был не случайным. Как и мобильный телефон, ноутбук обладает необходимой мобильностью, возможностью оперативного выхода в информационное пространство, он может всегда быть под рукой, помогать оперативно решать важные вопросы. И мобильный телефон, и ноутбук по праву стали незаменимыми атрибутами современного делового человека. К тому же, продажа ноутбуков в сети поможет нам повысить эффективность магазинов. Под эффективностью я подразумеваю возможность зарабатывать больше с одного квадратного метра площади магазина. Да и рост объемов рынка ноутбуков в Украине в ближайшие годы будет стабильно высоким.

Будут ли ноутбуки продаваться во всех магазинах сети «Мобилочка»? Какие вендоры будут представлены?

Олег Степанов: Не во всех. Пока не все наши магазины могут разместить экспозицию ноутбуков. Первоначально мы подобрали те магазины, которые смогут привлечь внимание наших покупателей к новой товарной группе. Думаю, что уже в следующем году 30% сети будет задействовано в продажах ноутбуков. Что касается вендоров, то политика выбора схожа с мобильными телефонами, мы хотим продавать только лучшее. Безусловно, это лидеры, среди которых — Asus, Acer, Samsung и Toshiba. Наши первоначальные продажи показали, что спросом в нашей сети пользуются ноутбуки среднего ценового сегмента.

Планируется ли продажа сопутствующих аксессуаров?

Олег Степанов: Конечно. Уже сейчас мы продаем сумки для ноутбуков, необходимые аксессуары, такие как различные манипуляоры (USB, беспроводные, оптичские, bluetooth), жесткие диски, адаптеры, видео и web-камеры, tv-тюнеры, колонки и многое другое, что пригодится для эффективного использования ноутбука. Вскоре появятся в продаже и программные продукты на платформе Symbian и Windows.

Многие сети мобильных салонов ведут продажу и через Интернет. Рассматриваете ли вы такой вариант?

Олег Степанов: «Мобилочка» не планирует запуск торговой сети через Интернет. В планы Холдинга входит создание такого подразделения, но под другим брендом. Возможно, это случится уже в следующем году.

Закрываются ли салоны сети «Мобилочка»?

Олег Степанов: Процесс открытия и закрытия магазинов происходит постоянно. Закрываются убыточные салоны, кроме того, часто магазины приходится закрывать по независящим от нас обстоятельствам, к примеру, в связи с переносом остановки и оттоком посетителей. Оптимизация бизнеса — необходимый процесс для ретейла.

Существуют ли для «Мобилочки» пределы роста сети?

Олег Степанов: Границ роста мы не ставим. Для нас важно эффективное развитие сети В планах увеличить наше количественное присутствие в Украине до 330 магазинов к концу 2008 года. В следующем году планируем удерживать темпы развития, открывая по 7-10 новых магазинов в месяц.


Ключевые слова: Мобилочка, Интервью


Отзывы


Сайт принадлежит компании ООО “Креатив Медиа” © 2007–2016
Карта сайта

ТехноПортал ВКонтакте ТехноПортал на Facebook ТехноПортал на Google+ ТехноПортал на YouTube