Репортаж из R&D центра LG: как в России обучают роботов

Андрей Квятковский, ТехноПортал • 6166 просмотров Комментариев 2 Комментариев 2




Как YouTube попал в телевизоры? Как обучают работать роботов? Как сделать карьеру программиста в компании LG? Узнайте об этих и других интересных вещах в нашем репортаже из R&D центра LG.

Санкт-Петербург — город, удивительным образом сочетающий старые традиции и технический прогресс. С момента своего основания, в этом городе реализовывались передовые для своей эпохи идеи и бережно хранилась память о событиях прошлого. И по прежнему, в Северной столице мы встречаемся с богатым историческим наследием и в тоже время здесь нашлось место и для самых передовых инноваций. В этом мы убедились, совершив визит в исследовательский центр компании LG и научно-образовательный центр «LG Политехник». И о полученных от него впечатлениях мы хотим вам рассказать.



Сперва мы посетили LG MC Russia R&D Lab или, проще говоря, центр занимающийся исследованиями для компании LG. С момента своего основания в 1997 году, он занимается локализацией телефонов, разработкой программного обеспечения, тестированием техники и т. п. Так же, как и шесть аналогичных организаций по всему миру (например, в Южной Корее, Франции и США). Питерский R&D центр примечателен тем, что работает для рынков СНГ и стран Балтии. К примеру, именно здесь были созданы клиенты для сети «В контакте» и игрушка «Балда», которые установлены в телефонах LG. Кроме того, некоторые разработки идут «за бугор».

Локализация телефонов для стран СНГ и Балтии

Пожалуй, наиболее важной частью работы R&D центра LG с 2004 года, является локализация мобильных телефонов для продажи в странах СНГ и Балтии. Сотрудники отдела локализации рассказали, что занимаются подготовкой как телефонов с закрытой ОС, так и смартфонов на основе Android и Windows Mobile. В 2010 году ними было адаптировано 30 моделей, а за последние пять лет - более 100.



Результаты работы отдела локализации проверяют в тех странах, куда поступает продукция: Россия, Украина, Латвия, Казахстан, Молдова, Узбекистан. Журналисты обратили внимание специалистов на проблемы с переводом у некоторых моделей телефонов. К примеру, у протестированного нами GS290 Cookie Fresh в меню подписи к иконам сокращены к «Будиль...», «Органа...», «Инстру...». Сотрудники центра согласились, что качество локализации еще не идеально и пообещали исправить эту ситуацию.

 

Работа специалистов отдела локализации не ограничивается переводом пунктов меню телефонов на русский, украинский или казахский язык. Ведь чтобы удовлетворить запросы покупателей России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Молдовы и Прибалтики, также нужны соответствующие локальные сервисы и приложения.

Поскольку ресурсы отдела ограничены, подготовка локального софта занимает много времени. И в первую очередь, специалисты берутся за создание самых востребованных пользователями телефонов сервисов и приложений. Ключевую роль в их выборе играет отдел маркетинга — в R&D центре лишь выполняют поставленную задачу. К числу самых востребованных вещей, по мнению маркетологов, относятся клиенты для IM-мессенджеров, почты и социальных сетей, информационные и навигационные сервисы, а также игры.

 
Раскрыть планы по разработке новых приложений сотрудники отдела не могли, лишь отметили, что возможно возьмутся за создание сервисов специально для Украины (как это уже реализовано для России и стран Балтии). Уже готовы клиенты для доступа к почте, навигации и сервисам «Яндекс», клиент для мессенджера «Mail.Ru Агент», клиенты для социальных сетей «В Контакте», «Одноклассники» и «Мой мир», приложения для сервисов «РБК», «Спорт Экспресс», «Афиша». Предметом гордости отдела является клиент для «В Контакте» для ОС Android, который предоставляет расширенный функционал по сравнению с обычным доступом к своему аккаунту через браузер. К примеру, фотографии загруженные через этот клиент получают геометки и другие люди смогут увидеть на карте место, где был сделан тот или иной снимок. А при поиске кинотеатров с помощью сервиса «Афиша», результаты поиска будут выводиться с учетом текущего месторасположения пользователя. Правда, пока еще часть подобных клиентов, по сути, является лишь ярлыками для быстрого доступа к сервису, а не приложением, оптимизированным для работы с ним.

Как создается софт и игры для телефонов

Сроки выпуска мобильных новинок на рынок очень сжатые. Порой образцов телефонов не хватает или они запаздывают в центр. Но работы по локализации или разработке софта останавливать крайне нежелательно (времени всегда в обрез). Поэтому обычно программную начинку для новых моделей разрабатывают и тестируют с помощью эмулятора. И если для смартфонов на основе Android  и Windows Mobile эмуляторы предоставляют создатели этих операционных систем, то для обычных телефонов LG он создан силами сотрудников R&D центра.

 

По словам сотрудников отдела, эта разработка эмулирует только программную платформу, чего, впрочем, достаточно для работы с контентом. К примеру, с ее помощью можно «проделать» такие операции как звонок с одного телефона на другой или снять видеоролик встроенной камерой. А вот внести правки в работу GSM-модуля или сенсорных датчиков экрана нельзя. Мы убедились, что эмулятор работает практически в реальном времени - щелкая мышкой по кнопкам или сенсорному экрану телефонов можно управлять ними привычным образом. Показательно, что собственный скин есть для каждой модели. В общем, программисты при отладке софта видят результаты своей работы почти также как и конечные пользователи.

 

Посетили мы и отдел, где создаются игры для мобильных. Сотрудники этого отдела были немногословны, однако интерьер их офиса весьма красноречив.



На совести этих ребят создание головоломки «Балда» для смартфона GT450 Optimus и гонок Racing Time для гламурного BL 40.

Особый интерес у журналистов вызвала демонстрация движка игры на телефоне с 3D экраном не требующем специальных очков. Это разработка для корейского рынка, однако, не стоит расстраиваться. Модели машинки и самолета хоть выглядели с пресловутым эффектом объемности, но особого впечатления эта «фишка» не производит.

Тестирование телефонов

Пообщались мы и со специалистами по виртуальному моделированию и тестированию параметров техники. Стоить отметить, что все процессы протекают виртуально (в CAD-системах) — телефоны не бросаются на пол и не подкладываются под гусеницы танка, чтобы выяснить надежность их корпуса. Вместо этого, создаются их точные детализированные модели, которые подвергаются измерениям и тестам в виртуальной среде. Таким образом экономиться как время (проведение множества различных тестов в сжатые сроки), так и деньги (нет расходов на тестовые образцы). Если говорить о конкретных цифрах, то мы выяснили, что на тестах надежности мониторов экономия составляет 1 млн. долларов в год.

Во время нашего визита, на одном виртуальном стенде с телефоном измерялось время жизни шлейфа, соединяющего две половинки слайдера, и надежность механизма сдвига крышки. А также живучесть стиральной машины при падениях.



На другом стенде измерялось качество звучание встроенного динамика. При этом учитываются особенности конструкции каждой конкретной модели. Правда, только геометрические, а не электрические.



На третьем стенде нам показали, как измеряется электромагнитное излучение телефонов. Таким образом, осуществляется контроль за тем, чтобы излучение устройств было в рамках установленных норм безопасности.



Впрочем, виртуальными тестами дело не ограничивается — проводятся измерения качества и реальных продуктов. Мы увидели несколько стендов, где производится тестирование собранных продуктов, перед запуском их в продажу в странах СНГ и Балтики. Так, на одном стенде измеряется энергопотребление мобильных устройств. Приборы позволяют эмулировать различные условия, например, входящий вызов или проигрывание музыки. Инженеры могут выяснить автономность модели в различных режимах, включая и работу в условиях плохого покрытия сети. Однако это уже делается при подготовке телефона для продаж на мировом рынке. Питерские же сотрудники проверяют, корректно ли работают устройства после установки на них локальной прошивки. Например, чтобы не было ситуаций, когда закрытое пользователем приложение, оставалось на самом деле активным и потребляло энергию сверх нормы.



Второй стенд, включающий компактную безэховую камеру и измерительное оборудование, служит для оценки качества передачи речи динамиками и микрофонами телефонов. Специальные процедуры позволяют выявить дефекты, такие как шумы или несбалансированная АЧХ. Сотрудники этого отдела с гордостью отметили, что по измерениям музыкальный телефон LG GM200, оснащенный тремя динамиками (включая низкочастотный), оказался вне конкуренции по качеству воспроизведения музыки без наушников.

Разработки в сфере видеотехники

Одними телефонами дело не ограничилось, увидели мы и новые разработки в сфере видео. Телевизоры становятся умнее — такое впечатление сложилось после посещения отдела, работающего с видеотехникой. Ведь согласно концепции Smart TV телевизоры должны не только получить доступ к интернет-ресурсам, но и собственные приложения. Сотрудники российского центра, получая техническое задание из Кореи и само тестовое «железо», пишут и отлаживают программный код.



Во-первых, LG внедряет в телевизоры поддержку популярных онлайновых сервисов: портала YouTube, фотохостинга Picasa и сайта прогноза погоды AccuWeather. Таким образом, потребители смогут пользоваться этими ресурсами не вставая с дивана. Разработчики продемонстрировали просмотр популярных роликов на YouTube и поиск изображений в Picasa. Радует, что для этого не требуется дополнительная приставка к телевизору. Не радует, что пока реализовано только кабельное подключение (по Wi-Fi не подключишь). Пусть функциональность сервисов будет не полной (как при использовании компьютера), такое решение найдет своих поклонников. Кстати, на украинском рынке уже доступны телевизоры с подобным функционалом.



Во-вторых, новые телевизоры получат возможность показывать видео по заказу, используя сервис Maxdome. Смущает лишь стоимость в Европе такой услуги — 3-6 евро за просмотр передачи или фильма. Зато было познавательно узнать, какая ширина интернет-канала требуется для просмотра видео высокой четкости. К примеру, для HD-видео 720p (при использовании H.264) потребуется пропускная способность минимум 2 Мбит/с, а для просмотра Full HD-видео 1080p (при использовании MPEG4) ˜— 18 Мбит/с.



В-третьих, сотрудники центра уже взялись за разработку приложений и игр для умных телевизоров. На тестовом «ящике» нам показали оболочку для выбора и загрузки софта. Программы и игры предельно простые и выполнены в виде виджетов. Они выводятся на экран поверх основного изображения. Устанавливать и удалять виджеты можно прямо в телевизоре.

К примеру, мы увидели виджеты, отвечающие за показ коротких комиксов, доступ к новостному порталу и игрушку, в которой надо забрасывать баскетбольный мяч в кольцо. Кстати, в этом случае задействуется специальный пульт Magic Motion. Благодаря гироскопам, он выполняет роль мыши, которая перемещается в трех измерениях.



В-четвертых, LG ведет разработки софта для цифрового телевидения HbbTV для Европы. Специальная оболочка дает доступ к информации, поступающей по интернету. К примеру, это программа передач или интерактивный опрос ток-шоу. Это бесплатный бонус — надо лишь оплатить использование самих телеканалов.

 

Роботы любят чистоту

В программу тура по R&D центру компании LG было включено также знакомство с отделом, готовящим программную начинку для бытовой техники. Вот только вместо больших белоснежных стиральных машин и холодильников с выходом в интернет мы увидели маленького неказистого робота.

Как выяснилось, сотрудники этого подразделения центра сейчас занимаются лишь программой навигации для робота уборщика Roboking 4.


Попадая в новое помещение, робот составляет его карту. С помощью двух камер Roboking 4 (на крыше и на днище) исследует и снимает жилище. И лишь после составления собственной карты он приступает к уборке.

Как заверили нас представители компании, в этом плане их модель наиболее продвинута среди аналогичных устройств. Результаты его работы в сравнении с другими роботами видны на схеме. Там где другие модели, включая предшественника, оставили «черные» пятна, Roboking 4 убрал все.

Также ребята сказали нам, что сейчас оптимизируют систему навигации робота, чтобы он смог убирать в темноте и имел точность навигации буквально в несколько миллиметров. Полевые испытания электронного уборщика проводят прямо у себя в офисе.

В нашем присутствии автоматизированный уборщик продемонстрировал свои способности, с аппетитом проглатывая разбросанные по полу бумажки. И надо отметить, у него неплохо получилось. Правда, ему по силам убрать лишь пыль и мелкий мусор на полу — вытереть пыль на шкафах или помыть окна он не сможет.

Репортаж подходит к завершению, а мы так и не дали ответ на вопрос «Как сделать карьеру программиста в компании LG?». Если кратко — получить соответствующее образование. С 2004 года LG создала образовательный центр «LG Политехник» в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете. Студенты этого ВУЗа (который является побратимом нашего КПИ), успешно закончившие кафедру «Информационная безопасность компьютерных систем», имеют шанс получить работу в питерском R&D центре. В свою очередь, компания получает специалистов, получивших образование с учетом своих запросов. Около 30% выпускников «LG Политехник» начинают карьеру программистами в компании LG. Результаты их работы видны и в этом репортаже.


Ключевые слова: LG, Репортаж


Отзывы (2)

3,14159 (Гость) | 16 апреля 2011 в 10:15

это чудо!пионерский проект! нам в рф они очень и очень! только мощнее стократ, шире быстреееи всеяднеее ! ДРУГОГО ВЫХОДА НЕТ!

Ответить

Доктор Зло (Гость) | 24 января 2011 в 08:39

Прикольные конечно эти роботы-уборщики. Но пока как-то они не распространены. Да и в магазинах их не видно... Будем ждать - может такое чудо вражеской техники внатуре поможет с уборкой :))

Ответить


Сайт принадлежит компании ООО “Креатив Медиа” © 2007–2016
Карта сайта

ТехноПортал ВКонтакте ТехноПортал на Facebook ТехноПортал на Google+ ТехноПортал на YouTube