Украинский рынок компьютеров: привычное уже падение

19 августа 2009 в 15:47 • Сергей Моцар, ТехноПортал • 2932 просмотра


Холдинг Unitrade Group обнародовал отчет, в котором проанализировано состояние украинского рынка компьютеров по итогам первого полугодия 2009 года.

Согласно данным отчета, в первом полугодии текущего года продажи ноутбуков и стационарных ПК показали отрицательную динамику, сократившись в количественном выражении на 37% и 60,9% соответственно по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В денежном выражении наблюдается еще большее сокращение: ноутбуки на 53%, стационарные ПК — на 66,4%.

При этом продажи ноутбуков в абсолютном выражении составили около 215 тысяч штук против 342 тысяч в прошлом году. В деньгах продажи упали 139,8 миллионов долларов США по сравнению с 299,2 миллионами долларов за первое полугодие 2008 года.

Не менее грустная картина наблюдается в сегменте стационарных ПК. Продажи по сравнению с прошлым годом обрушились на 60,9 % до 180 тысяч компьютеров против 460 тысяч компьютеров в первом полугодии прошлого года. В деньгах рынок настольных систем скукожился до 72,4 миллионов долларов по сравнению с 215,3 миллионами долларов в 2008 году.

Заметно упала и средняя себестоимость реализации компьютеров. Для ноутбуков она составила 650 долларов (в 2008 году — 875 долларов). Для стационарных ПК этот показатель равен 402 доллара (2008 год — 468 долларов).

В отчетном периоде, практически половина продаж ноутбуков пришлась на нижний ценовой сегмент (себестоимость менее 600 долларов) — 47 %, в то время как в первом полугодии 2008 года она составляла 18 %.

Аналогичная ситуация отмечена и среди стационарных ПК. В первом полугодии 2009 года существенно увеличилась доля ценового сегмента «менее 400 долларов» до 59 % с 34 % (первое полугодие 2008 года).

По итогам 1 полугодия 2009 года в тройку лидеров на рынке ноутбуков вошли компании Acer (29 %), Asus (28 %) и Samsung (11 %). Доли этих производителей в 1 полугодии 2008 года составляли 31 %, 24 % и 15 % соответственно. Доли других игроков на рынке ноутбуков распределились следующим образом: Hewlett Packard — 10 % (в 2008 году — 8 %), Toshiba — 8 % (6 %), Dell — 5 % (4 %), Fujitsu Siemens — 3 % (4 %).

За отчетный период лидерами продаж среди ноутбуков стали устройства на базе процессоров компании Intel — 86 % рынка (первое полугодие 2008 года — 75 %). Соответственно, доля ноутбуков на базе процессоров компании AMD, по сравнению с аналогичным периодом 2008 года (25 %), снизилась до 13 %.

Иначе складывается ситуация в сегменте стационарных ПК. Так, в первом полугодии 2009 года на долю стационарных ПК, базирующихся на микропроцессорах компании Intel, пришлось 61 % рынка, AMD — 39 %, в аналогичном периоде 2008 г. доли распределялись так: Intel — 68 %, AMD — 32 %.



Ключевые слова: компьютер, исследование рынка, Unitrade Group



Комментарии


Сайт принадлежит компании ООО “Креатив Медиа” © 2007–2016
Карта сайта

ТехноПортал ВКонтакте ТехноПортал на Facebook ТехноПортал на Google+ ТехноПортал на YouTube