Согласно отчету, продажи iPhone не только не приносят операторам дополнительную прибыль, но даже могут снижать общую прибыль. Это связано с несколькими факторами. Сам iPhone занимает достаточно узкую нишу среди мобильных телефонов, но при этом на его продвижение операторы зачастую тратят непропорционально большие ресурсы в ущерб другим своим направлениям деятельности, а также продают аппарат со значительными скидками, надеясь на будущие прибыли. Кроме того, вопреки утверждениям многих экспертов, пользователи iPhone не генерируют большую часть интернет-трафика, а продажи iPhone не привлекают новых абонентов.
В докладе отмечается, что, несмотря на массированную рекламу, сопровождающую продвижение iPhone, ни одному оператору не удалось увеличить за счет этого свою рыночную долю. Мало того, у некоторых из них (например, у скандинавской TeliaSonera) наблюдается падение показателя ARPU (среднемесячный доход от одного абонента). Негативное воздействие на прибыль операторов оказывает и хорошо развитый рынок разблокировки iPhone, что позволяет использовать этот телефон в сетях операторов, не продающих его.
Аналитики Strand Consult в своем отчете делают вывод, что для продвижения iPhone компания Apple запустила уникальную по эффективности PR-машину, что позволяет компании наращивать прибыль даже в период экономического кризиса.