Рынок фото и видео в Украине: итоги прошлого года

10 февраля 2010 в 17:25 • ТехноПортал • 1251 просмотр


Для рынка фото- и видеотехники в Украине 2009 год ознаменовался значительным падением продаж, особенно тяжелым год стал для сегмента «видео».

Об этом говорится в исследовании компании Unitrade Group. В 2009 году жители Украины приобрели 640 тысяч цифровых фотоаппаратов, что на 34,4 % меньше показателя продаж 2008 года (976 тысяч устройств). Видеокамер в 2009 году было приобретено около 81 тысячи единиц — на 64,8 % меньше, чем в предыдущем году (230 тысяч устройств).

В денежном выражении падение рынка фотоаппаратов составило 46,6 % — 106,9 миллионов долларов США (2008 год — 200,1 миллионов долларов). Рынок видеокамер упал на 73,3 %: со 108 миллионов долларов в 2008 году до 28,8 миллионов долларов в 2009 году.

Кроме того, уменьшилась средняя цена продаваемых устройств. Так, по итогам 2009 года средняя стоимость цифровых фотоаппаратов составила 167 долларов, что на 17 % ниже аналогичного показателя 2008 года (205 долларов). Еще более значительное снижение средней стоимости замечено на рынке видеокамер — на 24,1 % (356 долларов). В 2008 году средняя стоимость видеокамер составляла 469 долларов.

В пятерку лидеров по продажам фотокамер в Украине по итогам 2009 года вошли: Canon — 32 % (2008 г. — 27 %), Olympus — 19 % (2008 г. — 22 %), Sony — 14 % (2008 г. — 19 %), Samsung — 12 % (2008 г. — 9 %), Nikon — 6 % (2008 г. — 5 %).

Лидеры рынка видеокамер распределились следующим образом: Sony — 38 % (2008 г. — 44 %), Panasonic — 18 % (2008 г. — 20 %), JVC — 15 % (2008 г. — 12 %), Canon — 16 % (2008 г. — 13 %), Samsung — 13 % (2008 г. — 11 %).

Доля продаж в верхнем ценовом сегменте фотокамер снизилась с 5 % в 2008 году до 4 % в 2009 году, видеокамер — с 23 % до 11 % соответственно. Продажи в нижнем ценовом сегменте фотокамер увеличились с 60 % в 2008 году до 72 % в 2009 году, видеокамер — с 39 % до 62 % соответственно. Средний ценовой сегмент продемонстрировал сокращение до 24 % (2008 г. — 35 %) в продажах фотокамер, и до 27 % (2008 г. — 38 %) в продажах видеокамер.



Ключевые слова: исследование рынка, фотокамеры, видеокамеры, Unitrade Group



Комментарии


Сайт принадлежит компании ООО “Креатив Медиа” © 2007–2016
Карта сайта

ТехноПортал ВКонтакте ТехноПортал на Facebook ТехноПортал на Google+ ТехноПортал на YouTube