«Яндекс» не работал из-за проблем в дата-центре

22 августа 2011 в 11:37 • ТехноПортал • 1169 просмотров


Компания «Яндекс» раскрыла причины из-за которых сервисы компании были недоступны в течении нескольких часов.

В официальном блоге компании сообщается, что проблема в работе сервисов была вызвана ошибкой программного обеспечения на маршрутизаторе, расположенном в новом дата-центре «Яндекса» в Амстердаме. В «Яндексе» используются протоколы маршрутизации — внутренний протокол OSPF и внешний протокол BGP. Из-за ошибки информация обо всех внешних маршрутах оказалась во внутренних таблицах маршрутизации. Это примерно на три порядка больше маршрутов, чем обычно. Протокол OSPF не рассчитан на такое количество. В результате у всех маршрутизаторов кончилась память, и они перестали работать. Нарушилась работа сети, и через несколько минут «Яндекс» стал полностью недоступен.

Внутренняя сеть тоже не работала. Поэтому специалистам компании потребовалось потратить много времени для того, чтобы по цепочке добраться до источника проблемы. Администраторы исправили ошибку на маршрутизаторе. После этого, чтобы снять лишнюю нагрузку с остальных маршрутизаторов, которых у «Яндекса» больше сотни, специалистам пришлось разделить сеть на несколько частей. Количество трафика снизилось, у маршрутизаторов появилось больше свободной памяти, и они смогли самостоятельно восстановить связность сети.

Сеть начала постепенно подниматься. Через некоторое время сервисы «Яндекса» стали доступны большей части пользователей.



Ключевые слова: Internet, Яндекс, поисковая система



Комментарии


Сайт принадлежит компании ООО “Креатив Медиа” © 2007–2016
Карта сайта

ТехноПортал ВКонтакте ТехноПортал на Facebook ТехноПортал на Google+ ТехноПортал на YouTube