Согласно данным отчета холдинга Unitrade Group по результатам 1 квартала 2009 года продажи фотокамер сократились по отношению к аналогичному периоду предыдущего года на 32 %, и составили порядка 140 тысяч цифровых фотоаппаратов (первый квартал 2008 года — 205 тысяч). В отчете прогнозируется, что за весь 2009 год будет реализовано 750 тысяч аппаратов — на 23 % меньше устройств, чем в прошлом году.
Отмечается стремительное падение средней себестоимости приобретаемых фотокамер. В 2008 году этот показатель составил 205 $ против 224 $ в 2007 году, а по прогнозам за 2009 года средняя себестоимость покупаемых фотоаппаратов упадет до 175 $. Кроме того, прогнозируется снижение рынка в денежном выражении в текущем году на 34 % до 131 миллиона долларов.
Распределение основных производителей уже который год неизменно: компании Canon, Sony и Olympus прочно заняли первые три позиции и удерживают более 60 % рынка. Лидерами продаж в 2008 году стали цифровые фотоаппараты с разрешением матрицы 8 Мп — доля данных устройств составила 47%, что на 31 % превышает показатель 2007 года. Доля камер с матрицей 10 Мп доля рынка составила 8 % в 2008 году против 3 % годом ранее. Для 7-мегапиксельных фотокамер доля рынка упала до 33 % против 47 % в 2007 году. Упали продажи 6-мегапиксельных камер (и менее): с 31 % рынка в 2007 году до 9 % в 2008 году. Фотокамеры с матрицей в 12 Мп заняли 1% рынка в 2008 году, также было и в 2007 году.