Конвергенция — это возможность одного оператора предоставлять комплексные услуги путем комбинирования различных технологических решений. Причем конвергенция может осуществляться как между проводной и беспроводной сетью, так и между передачей данных и голоса, или в других комбинациях существующих радиотехнологий (Wi-Fi, WiMAX, CDMA и UMTS).
Конвергенция открывает новые возможности для ведения бизнеса. Например, при помощи конвергенции можно связывать call-центры с мобильными телефонами клиента, осуществлять переадресацию вызовов на любые телефоны в зависимости от места нахождения клиента и многое другое. В частности, конвергенция позволяет обеспечить связь между офисами и представительствами, расположенными в разных регионах.
На семинаре по конвергенции, который был проведен «МТС-Украиной», Олег Балабан, начальник департамента маркетинга конвергентных услуг «МТС-Украины», заявил, что в 2008 году оператор планирует развивать целый спектр конвергентных услуг для корпоративных клиентов. По его словам, если ранее клиенты получали все услуги от нескольких операторов мобильной, стационарной связи, а также интернет-провайдеров, то сейчас, благодаря конвергенции, все это становится доступным в рамках одного оператора. Это гораздо удобнее и экономичнее для клиента, поскольку все расходы могут быть представлены в одном счете, а на использование услуг можно получить единые выгодные условия.