Нулевые тарифы отменяются — «халява» закончилась?

24 июля 2009 в 09:54 • Андрей Квятковский, ТехноПортал • 2259 просмотров


Популярные тарифы с бесплатными звонками на номера своей сети стали очень популярны в последнее время. И когда «антикризисные» появились у трех GSM-операторов, власти решили отменить «нулевые» тарифы. Каким будет ответ операторов?

Мы уже писали, что Национальная комиссия по вопросам регулирования связи Украины приняла решение запретить «нулевые» тарифы. Это решение вызвало ажиотаж, как у операторов, так и у абонентов. Ведь для первых это важный инструмент привлечения и удержания клиентов, а абонентам, которые пользуются бесплатными сетевыми звонками, терять такую возможность точно не хочется. Но НКРС говорит «надо!».

Поскольку ситуация сложилась неоднозначная, эксперты рынка провели 22 июля круглый стол (по инициативе ресурса it:times), чтобы разобраться в сути проблемы. На нем собрались представители НКРС, операторов «МТС-Украина», «Билайн» и Life :), аналитики рынка телекоммуникаций, журналисты. Участники обменялись мнениями, высказали аргументы и контраргументы. Прийти к согласию не удалось, так что нам остается лишь привести главные тезисы и сделать прогноз.

В ходе мероприятия НКРС в лице Людмилы Артюшенко рассказала, что реклама про нулевые тарифы не соответствует действительности. Потому, что «нулевым» тариф не может быть в принципе, так как себестоимость услуги не может быть равна 0, а покрываться за счет абонентов. Абонентов вводят в заблуждение для привлечения новых клиентов. Ведь «нулевой тариф» либо имеет своего рода абонентскую плату (обязательный ежемесячный платеж), либо влечет другие траты. Не говоря уже о том, что обычно количество бесплатных минут ограничено.

В ответ операторы высказали мнение о том, что рынок телекоммуникаций имеет свои особенности, а НКРС не имеет права вмешиваться в тарифную политику (согласно Закону Украины «О телекоммуникациях»). С другой стороны, внешний контроль нужен, как заметил один из аналитиков, потому что наши операторы порой в погоне за наживой выходят за границы здравого смысла. Правда, в данный момент есть более актуальные проблемы, например, принудительная подписка на контент услуги.

Появлению «нулевых» тарифов мы обязаны Life :), который построил на этом свой маркетинг и набрал, таким образом, третью по величине абонентскую базу. А ужесточившаяся борьба между операторами способствовала появлению подобных тарифов у всех GSM-операторов. На круглом столе, Иван Коломоец, руководитель юридической службы «Билайн» выдвинул тезис, что подобные тарифы это важный инструмент конкурентной борьбы небольших операторов. Василий Лацанич (директор по маркетингу «МТС-Украина») отметил, что тарифы на сотовую связь в Украине одни из самых дешевых в мире и абоненты от этого только выигрывают.

По мнению некоторых, такая инициатива на руку самому крупному оператору. На наш вопрос «Киевстар» о причастности компании к решению НКРС мы получили положительный ответ от Жанны Ревновой (руководитель департамента по корпоративным связям). Во-первых, оператор действовал в рамках закона (обращение в НКРС), а на такие меры пришлось пойти из-за отсутствия антидемпинговых законов. Во-вторых, такое решение будет способствовать оздоровлению рынка. Поскольку при замыкании звонков в сети, взаиморасчеты за трафик между операторами заметно снижаются, что может оказывать негативное влияние на рынок.

Эксперты считают, что если теперь отменить «нули» в тарифах (а прецедент существует уже несколько лет), то рынке ситуация не измениться — абонентам, которые звонили в сети бесплатно, просто не к кому будет уйти. А рост затрат на связь вряд ли кого то обрадует, кроме самих операторов. Однако если они ввели «нули» в тарифах, значит, конкуренция приняла такую форму.

Какими будут дальнейшие действия операторов? У них есть время до осени, а на данный момент известны официальные мнения «МТС-Украина» и Life :). Операторы уверяют, что не собираются вводить абонентов в заблуждение и адекватно информируют их об условиях тарифных планов. А значит претензии НКРС не обоснованы. Хотя последняя все же намерена обратиться в Антимонопольный комитет, если к ее требованиям не прислушаются до осени.

 



Ключевые слова: тарифы, оператор мобильной связи, конфликты



Комментарии


Сайт принадлежит компании ООО “Креатив Медиа” © 2007–2016
Карта сайта

ТехноПортал ВКонтакте ТехноПортал на Facebook ТехноПортал на Google+ ТехноПортал на YouTube